11 разных определений инклюзии: хорошие, плохие и ужасные

11 разных определений инклюзии: хорошие, плохие и ужасные

Переводчик/редактор: Марина Лелюхина

Оригинал: http://www.friendshipcircle.org/blog/2014/03/25/11-different-definitions-of-inclusionthe-good-the-bad-and-the-ugly/

Постоянная ссылка на статью: http://specialtranslations.ru/11-different-definitions-of-inclusion/
Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations

Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод)

 

 

В Соединенных Штатах практика инклюзивного образования до сих пор не слишком широко распространена. В результате только избранные счастливчики имеют шанс на собственном опыте узнать, что представляет собой настоящая модель инклюзии. Те же, кто лишен такого шанса, вынуждены искать правду среди многочисленных мифов, неправильных определений и недосказанностей. Именно поэтому многие люди не могут дать точное определение тому, что же представляет собой инклюзивная среда. Здесь дан краткий обзор всех определений инклюзии (хороших, плохих и ужасных) которые мне довелось услышать за последние годы.

Хорошие


Начнем с хороших. Другими словами, для начала дадим определение тому, что на самом деле представляет собой инклюзия. Поняв, что это такое, мы в дальнейшем легко поймем, почему прочие определения не являются  верными. Это не иллюзорные идеалистические мечты, взятые их книг. Это точное отражение того, что на самом деле представляет собой инклюзивное образование:

1. Все дети, независимо от способностей, учатся в общих классах со сверстниками.

2. Инклюзия помогает всем ученикам освоить программу, которая адаптируется, изменяется и/или совершенствуется исходя из потребностей учащегося.

3. Службы поддержки в большинстве случаев оказывают ребенку помощь в учебе прямо в классе.

4. Независимо от уровня развития, все дети принимают участие в школьных мероприятиях: справляют праздники, играют на перемене, ходят в столовую, участвуют в школьных мероприятиях, ездят на экскурсии.

Плохие.

Теперь посмотрим на другие определения понятия инклюзия, которые уже не так хороши. Если вы уже сталкивались с подобной ситуацией лично, или нечто подобное происходит с ребенком ваших знакомых, знайте – все должно быть совсем по-другому, гораздо лучше. Возможно, дополнительные ресурсы, «Руководство по организации инклюзивного обучения» (Inclusion Facilitator’s Guide) Cheryl Jorgensen и «Разве то, что мы делаем, не называется инклюзией?» (Don’t We Already Do Inclusion?) Paula Kluth, помогут вам сделать ваши школьные занятия и мероприятия в большей степени инклюзивными. То, о чем пойдет речь, конечно, имеет некоторые схожие черты с инклюзией, но по сути не является ей.

5. Ученики находятся в общем классе лишь часть дня, а затем отправляются в специальный класс на занятия.

6. В постоянном классе учатся только так называемые «легкие» дети, все остальные учатся в специальном классе для детей с особыми потребностями.

7. Учеников с особыми потребностями привлекают только к заданиям, с которыми они могут легко справиться, то есть в школе придерживаются  принципа не «занятия для ребенка», а «ребенок для занятий».

Ужасные

Ну и наконец, есть определения инклюзии, которые в корне не верны! Ниже описаны ситуации, которые в большей степени характерны  не для  инклюзии как таковой, а для программ, в которых основной акцент делается на сближение мира детей с особыми потребностями и их обычных сверстников.

Школьные клубы, такие как «Клуб друзей за завтраком» (Lunch Buddy Club) — специальное место, где в определенное время обычные ученики составляют компанию своим одноклассникам с особыми потребностями за завтраком – хорошая штука, но на самом деле подобные инициативы лишь закрепляют в общественном сознании идею «мы должны ИМ помочь», «мы делаем ИМ одолжение». Это не настоящая инклюзия, в противном случае все ученики просто сидели бы вместе за завтраком в столовой.

8. Инклюзия – программа, которую осуществляет школа, она реализуется в «инклюзивных классах».

9. Инклюзия – это место в школе, где дети с особыми потребностями могут пообщаться со своими обычными сверстниками.

10. Дети с особыми потребностями учатся вместе со сверстниками только на уроках физкультуры, музыки или рисования.

11. Ученик с особыми потребностями считается «инклюзированным», тогда как на самом деле он «интегрирован» в класс. Это значит, что ученик с особыми потребностями может усваивать программу наравне со сверстниками без какой-либо особой помощи.

Эту и другую информацию об инклюзивном образовании можно найти на сайте www.theinclusiveclass.com . Он поможет вам быстро понять, имеете ли вы дело с настоящим пониманием инклюзии.

Comments are closed.