Ольга и PECS

Ждем   Ольгу  на конференции «Аутизм: вызовы и решения»

Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/

FullSizeRender

С альтернативной системой коммуникации PECS я столкнулась в 2014 году, когда я пыталась помочь дочке моей подруги. Девочка была с тяжелым диагнозом, не могла говорить, маленькая и нам отчаянно хотелось ей хоть чем-то помочь. Тогда я была молодым специалистом, только–только делавшим свои первые шаги в АВА. На курсах прикладного анализа я узнала о том, что существует способ научить общаться ребенка, у которого нет речи, о чудесной методике PECS, которую захотела применить с маленькой принцессой. Я пришла к подруге в гости, с жаром начала рассказывать о том, что узнала, и мы решили не откладывать дело в долгий ящик и начать вводить PECS прямо сейчас. Но, так как у меня было мало опыта и знаний, мама малышки была настроена несколько скептически, дальше пары проб у нас дело не пошло. Подруга рассудила просто – она понимает своего ребенка с полуслова, а потом, может быть, девочка заговорит, и не нужны будут им карточки…
Прошло время. Я начала работала в детском центре и у меня появились ученики, которым я начинала вводить PECS сама, по всем правилам, с записью данных, строго по протоколу. Это оказалась очень сложная работа, показать ребенку, что теперь он может общаться, что он может попросить или сказать о чем-то и его поймут. Так же сложно мне было и с родителями, для которых PECS — это всего лишь картинка, взамен которой их ребенок что-то получает.
Первым моим учеником, который стал использовать PECS, стал чудесный мальчик Матвейка. Он был моим самым первым учеником, самым загадочным. Когда Матвей пришел к нам, я почитала его программу и была готова к бою, Матвей кусался, дрался, бросался предметами. Одним из самых главных пунктов программы было введение системы коммуникации с помощью карточек PECS, скажу честно, я даже немного боялась. На первом этапе необходимо было выбрать самый сильный мотивационный стимул, для того чтобы ребенок хотел получить его снова и снова. И вот для Матвея таким стимулом были карандаши. Несколько часов подряд мы обменивали с ним карточку на карандаши. В первый час интенсивной тренировки у нас было около 150 обменов!!! В таком формате мы провели весь первый месяц занятий. Теперь, когда мне кто-то говорит, что сделать 40 обменов за час нереально, я знаю что это не так, мы обменивали PECS (сначала это была пустая карточка) на все что можно, на открытие дверь, на получение конфетки, на включение песенки и многое-многое другое. Дома, родителями мальчика, была проведена грандиозная работа, и, теперь я точно знаю, что ввести систему коммуникации можно и нужно любому ребенку. И через какое-то время система заработала!!!! Когда Матвей САМ в первый раз подошел ко мне с карточкой, моей радости не было предела. Сейчас Матвей может сам просить около 10 предметов и вкусностей, он может пройти небольшое расстояние до собеседника и даже уже проявляет настойчивость!
Когда Матвей пришел к нам заниматься, у него была самоагрессия и агрессия, направленная на окружающих. Все свои желания и просьбы мальчик показывал криком, драками, он падал на пол, крушил все ногами. С вводом PECS подобное поведение прекратилось. У мамы с собой всегда белая карточка, которая помогает, если Матвей что-то захотел попросить.
С вводом PECS у многих детей, которых я наблюдаю, уменьшилось нежелательное поведение, функцией которого был доступ к желаемому. У очень многих детей мы отмечаем, что после ввода PECS они стали более спокойными, глядя на них, складывается впечатление, что они стали чувствовать себя более уверенно. Теперь они стали полноправными участниками диалога, их понимают, они могут выразить свои желания! Не в этом ли счастье?
Большое значение, как и в любом другом навыке, играет участие родителей. Если родители ответственно подходят ко всем рекомендациям, ведут интенсивную тренировку, обучают своих родственников системе общения, которая важна и нужна ребенку, то он, ребенок продвигается по навыкам и, в более короткие сроки переходит от одного этапа общения с помощью PECS на другой, а иногда даже к формированию и становлению речи.

Добавить комментарий