Ирина, Федор и PECS

Ирина не сможет быть на конференции  «Аутизм: вызовы и решения», но благодарит за мотивацию написать о своем опыте

Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/

cfoJWDyaqx0

Первая встреча с Федором , ему на тот момент было 6 лет ,произошла на групповом музыкальном занятии. Мальчик был очень обескуражен происходящим, тянул маму к выходу и со страхом глядел на окружающих. Позже выяснилось, что у Федора отсутствует какая-либо система коммуникации. Диагноз мальчика – сенсомоторная алалия. Слабая сторона Федора – понимание обращенной речи вне контекста. Сильная сторона – визуальное восприятие. Поэтому вместе с мамой было принято  решение о вводе альтернативной коммуникации PECS. Первой карточкой Федора было печенье. Он искренне радовался от осознания того, что   окружающие понимают его желания, и что можно просить еще и еще. Так постепенно мы выстраивали сотрудничество. Мальчик оказался очень подвижный, было не просто за ним успевать. Следующей просьбой Федора была карточка чипсы, потом вода, качели, планшет и многое другое.

Федор начал меняться на глазах,  он превратился в мальчика, который точно знает, чего хочет и как это получить. Федор с легкостью освоил с 1 по 4 этап системы альтернативной коммуникации PECS, на освоение 4 этапов мы потратили 5 дней. На третий день освоения системы мама задала вопрос: «Как объяснить любимому чаду, что сначала нужно съесть суп, а потом ты получишь любимое печень?». И на этот вопрос мы нашли ответ в Белом протоколе PECS. Это, так называемая полоска «СНАЧАЛА-ПОТОМ», состоящая из двух квадратов с липучками, первый квадрат красного цвета, а второй зеленого. Когда Федор в 10-й раз приносит нам карточку печенье, мы помещаем ее на полоску сначала-потом, и ребенку на наглядном примере становится  понятно, когда он его получит. А как быть, если печенье совсем закончилось? Здесь нам поможет красная страница, куда мы помещаем предметы, которых сейчас нет в доступе. Это сработало. Мама была довольна, да и ребенок стал гораздо спокойнее.
Для Федора была настоящим открытием буква «И»!!! Оказывается можно просить сразу несколько предметов – «печенье и сок», «мармелад и сухарик» и т.д.
По истечении месяца Федор стал обращаться с просьбой ко всем членам семьи, к маме, папе и частым гостям в доме. В процессе выстраивания сотрудничества и формирования академических навыков мы столкнулись с проблемой частых побегов из-за стола без разрешения педагога. Приходилось снова, и снова гонятся за Федором по Центру. И тут нам снова пришел на помощь Белый протокол PECS. Мы обучили Федора проситься на перерыв с помощью специальной карточки с изображением мальчика в кресле. Подготовили специальный угол, в котором стоит мягкое кресло и таймер. Федор берет себе два 3х минутных перерыва за 45 минутное занятие за столом.
Прошло 3 месяца. Сегодня Федор с радостью приходит на занятия в Центр, стал более усидчивым и контактным, он осваивает новые шаги системы альтернативной коммуникации. Сейчас в его альбоме более 50 карточек и у нас еще очень много интересного впереди!

Добавить комментарий