Альтернативная коммуникация в жизни моего ребенка. Надежда и PECS

Ждем Надежду на конференции «Аутизм: вызовы и решения»

Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/

gwM9QKZL28A

Альтернативная коммуникация в жизни моего ребенка

Здравствуйте! Я мама особого мальчика с аутизмом и сенсо-моторной алалией 4 лет.
Хочу поделится нашей историей введения и пользования системой альтернативной коммуникации PECS.

Я конечно очень часто пересекаюсь с разными родителями, особенно с родителями детей с аутизмом, и детей которые по разным причинам не говорят. Их мамы, так же как и я, испытывают трудности из-за отсутствия у их детей речи. Я с огромным пониманием отношусь к  этой  проблеме и всегда стараюсь рассказать им о PECS, но в 99 процентов случаев получаю отрицательную рекцию, в виде непонимания, страхов и даже брезгливости к такой «ненормальной» форме общения. Это приводит к тому что я еще больше усилий трачу на то, чтобы развеять у родителей эти стереотипы и заблуждения, и всегда стараюсь рассказать, что исследования и опыт семей, использующих систему обмена карточками, говорят как раз о другом.

Наша история началась так же как и у всех, я обучала ребенка называть, то что он видит, наименовать то, что он в данный момент хочет, однако это не вызывала желаемую реакцию. Я считала, что я плохая мать, раз не могу научить ребенка говорить. Я жадно наблюдала за родителями говорящих детей и никак не могла понять, что же я делаю не так?
Затем после года и 3х месяцев я обратилась к методу общения жестами, и обучала ребенка объясняться жестами, включая их, в игровой форме, в нашу повседневную среду, однако мое стремление не вызвало у ребенка НИКАКОЙ ответной реакции, в то время как дургие схватывали «на лету».
Чуть позже ближе к 1,7 месяцев я наконец поняла, что у моего ребенка элементарно отсутствует навык имитации! Здесь стало понятно, почему все мои прежние попытки были безуспешны.
Я стала искать  другие варианты помощи. На одном из мамских форумов я наткнулась на разговор о Системе альтернативной коммуникации PECS, там не было подробной информации, однако я запомнила что детям с РАС эта система принесла много пользы. Так как я уже догадывалась что у нас аутизм, я сказала себе, что просто обязана узнать, что это за система такая. Я приобрела себе книгу Энди Бонди и Лори Фрост и поняла, что эта система великолепна, меня лично она абсолютно не пугала, вникнув, я поняла, что PECS не может затормозить речь, но осталось одно но… я прекрасно понимала, что не спроста у этой системы есть специальный протокол введения, а значит это важно, и мне элементарно было страшно ввести его, боялось ошибится и сделать еще хуже))
Вообщем на долго время я отложила эту систему, пока наконец у нас не появился онлайн куратор, который с первой же консультации уточнил, готова ли я вветси PECS, меня не надо было уговаривать, я с радостью согласилась)
С того момента я ни разу не пожалела!
Сколько нежелательного поведения ушло с момента, когда сын понял, что можно сообщить о своих желаниях мне и я помогу ему! Я узнала, что мой сын хочет на обед или ужин, во что он в данный момент хочет поиграть, если данной игры нет в зоне доступа, и ему эта «контактность» приносила удовлетворение!!
На одном из этапов я допустила промах, и это свело наше общение карточками к 0. Я никак не могла понять почему, но наш куратор в считаные минуты выяснил в чем проблема и указав на нее, мы все исправили и дело снова пошло «в гору»)
Что за чудесная система помогающая детям общаться! Я всегда подчеркиваю это, ведь PECS не был разработан для обучению ГОВОРЕНИЮ, а именно обучению ОБЩЕНИЮ. Это значит, что  карточки не мешают нам обучать сына говорению, речи, звукоподражанию, звукоизвлечению, более того PECS не приводят к тому что ребенок не захочет говорить, скорее наборот, при грамотных паузах у ребенка возникает мотивация договорить, проговорить нужное слово! Сейчас у нас как раз такой момент, когда сын старается проговорить наименование предмета изображенного на карточке!
Мы так же обучаемся у логопеда/дефектолога и все в комплексе прекрасно дополняет друг друга.
Важно помнить, что научить произносить звуки, слоги и слова, наименовать предметы, это еще не значит обучить ребенка обращаться с просьбами к вам, даже если они умеют это проговаривать! Знание даже 1000 слов, не дает гарантии, что ребенок будет использовать эти слова в общении с другими людьми! Это часто забывается. А зря.
Я уважаю данную систему и считаю, что это огромная помощь для особенных деток, не имеющих возможность овладеть другими система коммуникации.

Добавить комментарий