Спасибо!

Осенью на нашем сайте проходил очередной конкурс публикаций, участникам которого, благодаря поддержке Екатерины Жестковой ( первого российского BCBA между прочим) подарили билеты на  конференцию Прикладной анализ поведения: теория и практика.

Три наших читательницы провели 2 отличных дня среди коллег и соратников и мы вместе с ними говорим СПАСИБО!

 

12045544_497155740449576_9186225847200955137_o  image-21-09-15-22-46

 

Ниже отчет о конференции одной из наших читательниц — Виктории Пеньковой.
Сентябрь в этом году балует нас погодой и интересными мероприятиями. Это вдвойне приятно. Начало учебного года, дети более или менее пристроены по кружкам, садикам, школам. И у мам появилась возможность снова с головой окунуться в мир возможностей, в мир реализаций. Наши дети это наши мотиваторы. Это благодаря им мы имеем возможность узнать о людях непростых профессий, получить от них колоссальные знания и умения, познакомиться с ними лично. Если бы мне сказали, что я буду присутствовать на Международной конференции, то мягко говоря, не поверила бы. А если б еще и тему назвали — «Прикладной анализ поведения: теория и практика», то тут без вариантов.
Итак, конференция. Благодаря Особым переводам и моей смелости, я попала на это событие. Я могу рассказать только про второй день.
Выступление Марины Азимовой еще раз подтвердило, что наши дети нуждаются в социуме, в инклюзии. Мы все с этим согласны, и каждая из мам в своем садике, школе пытается донести точно такую же мысль до администрации, до других родителей. Пока, этот процесс идет медленно. Но мы то знаем, что особые родители так просто не сдадутся. И на следующей конференции через год, я надеюсь, мы будем делиться опытом инклюзии в наших школах.
Очень понравился, просто очень мастер-класс Марии Судариковой и Людмилы Феррои. Так все грамотно продумано, структурировано. Работа с родителями это одна из первых задач, которую надо начинать. Иначе они начинают тонуть в потоке информации про аутизм, из которого потом очень сложно выбираться. Никто из педагогов не может находиться с ребенком 24 часа, поэтому родителям важно научиться заниматься, строить коммуникацию со своим ребенком, налаживать взаимоотношения с окружающими, т.е. принимать самое активное участие. И это можно организовать на примере детско-родительских групп.
Любовь Островская дала еще одну возможность помощи родителям в своем докладе «Особенности организации групповых дистанционных супервизий для родителей». Не у всех есть возможность напрямую сотрудничать со специалистом, кто-то стесняется напрямую рассказывать и делиться своими проблемами, кто-то живет далеко-далеко. Так вот, чтобы они не накапливались эти проблемы и задачи, а мам или папа (что тоже важно), могли себя чувствовать уверенно, есть такие дистанционные супервизии для родителей». И это еще одна возможность не закрываться родителям от проблем, а учиться решать их.
Ничто так не завораживает и не восхищает, как работа профессионалов. Один из таких профессионалов просто взорвал зал на конференции. Ольга Мелешкевич. С видео, с объяснениями, с неопровержимыми доказательствами результатов от работы. Ее выступление можно было слушать, и слушать. Как это правильно, делать доклад на конкретных примерах, на конкретных проблемах, а главное, знать, что они решаемы.
Нельзя не сказать о том, что конференция дала возможность нам мамам и папам собраться вместе, обсудить всё и даже отдохнуть, сменив обстановку, что тоже не маловажно. Огромное спасибо организаторам, университету, и всем- всем-всем за хорошую работу, сотрудничество.

Добавить комментарий