Аутизм: уехать в Квебек, чтобы дать шанс своему ребенку…

Аутизм: уехать в Квебек, чтобы дать шанс своему ребенку…

Газета «Л’Экспресс» (Франция), 8 февраля 2013 г.; АУТИСТ Блог Магали Пиньяр

Перевод: Ольга Власова

Редактор: Наталия Никитина

Наша группа в фейсбуке:  https://www.facebook.com/specialtranslations

Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Из Заявления Генерального Секретаря ООН, 01/04/11

«В настоящий момент аутизмом страдают не менее 67 миллионов людей в мире. Из всех  нарушений развития он распространяется в мире быстрее всего.

В этом году число детей, у которых диагностирован аутизм, превысит общее число людей с диагнозами  «диабет», «рак» и «СПИД»».

Без комментариев… Поскольку Франция не предлагает никакого достойного будущего для моего сына, единственной надеждой на будущее для меня, возможно, станет  эмиграция. А пока я веду разведку… Я прожила год в Монреале, когда была студенткой, и мне очень тяжело было оттуда уезжать.

Как происходит диагностика, сопровождение аутичного ребенка в Квебеке, по сравнению с Францией?

Чтобы больше узнать об этом, я задала несколько вопросов Батисту Запирэну, отцу Адама, четырехлетнего мальчика-аутиста. Батист, журналист по специальности, уехал из Франции, чтобы обосноваться в Квебеке.

 — Почему вы эмигрировали в Квебек?

Мы приехали в Квебек втроем, с ребенком и женой, чуть больше года тому назад. Приехали по двум главным причинам: я не мог найти работу по специальности (журналистика) во Франции и подозревал, что у моего сына есть нарушения развития, с тех пор как ему исполнился год. Во Франции не намечалось никаких перспектив: настоящей работы в обозримом будущем для меня не предвиделось, вся наша семья была в довольно шатком финансовом положении, а кроме того, педиатры, детские психиатры, логопеды не находили ничего лучшего, чем говорить нам: «ничего страшного, мсье, ваш сын будет расти своим чередом, все придет со временем». Говоря открытым текстом, для них мы выглядели как родители-параноики.

Но мы знали, что к проблемам детей гораздо серьезнее относятся в Квебеке и что там  для меня и жены будет больше возможностей в профессиональном плане. Итак, эмиграция стала настоящим семейным проектом, целью которого было  найти решение важнейших для нас проблем и вдохнуть надежду в нашу жизнь. Что касается нашего ребенка, то, оказавшись в Квебеке, мы смогли найти нейропсихолога, который  несколько дней проводил тестирования и установил, что у ребенка —  нарушение развития, категории 1 (аутистическое расстройство). Можете себе представить, как я разозлился на так называемых детских специалистов, к которым мы обращались во Франции…

 — Какие шаги вы предприняли для того, чтобы эмигрировать? Я знаю, что это довольно трудно сделать с ребенком-инвалидом…

— Мы не хотели получать временной визы, и, поскольку нашей целью было преуспеть в Квебеке и жить там, мы сразу же решили эмигрировать в качестве постоянных резидентов. Это был целый год безумной административной суеты с поиском школьных документов и всего прочего. Но зато позже у нас не было проблем. Я также подумал, что в этих условиях будет легче найти работу: это показывает работодателям, что у нас есть намерение остаться. Но с ребенком-инвалидом этого очень трудно добиться. Известно несколько случаев, когда Канада отправляла обратно эмигрантов с временными визами, у которых были дети-аутисты, и которые просили статус постоянных резидентов. Канадское правительство не хочет давать этот статус эмигрантам, здоровье которых представляет «чрезмерную нагрузку» для канадского общества. Но что касается нас, то у Адама тогда еще не было инвалидности, поскольку наши французские врачи ничего такого не видели!

Наше досье одним махом без проблем прошло этап медицинского визита. В Канаде наш статус постоянных резидентов действителен на пять лет. В течение этого времени мы имеем те же права, что и любой канадец, кроме права участия в выборах. И мы имеем право подать заявку на канадское гражданство через три года. Именно это мы и сделаем, чтобы иметь двойное гражданство.

— Как все было для вашего сына после приезда в Квебек? Какие шаги вы предприняли для его сопровождения?

Мы приехали в октябре 2011 года и нашли квалифицированного нейропсихолога, чтобы пройти тестирование в марте 2012. Мы принялись искать не сразу,  сначала обосновались, надо было искать работу… И поскольку нам долго говорили, что у Адама ничего нет, мы говорили себе, что, возможно, это правда! Надо сказать, что он не соответствует расхожему представлению об аутизме, как это представляют во Франции. Скорее создается впечатление что у него просто задержка речевого развития, сложности с социализацией, но это не отражается на нем в целом: он очень веселый мальчишка,  очень эмоционален. Наше окружение спустилось с небес на землю, когда нам объявили, что он аутист. Но в Квебеке, даже если наш сын и казался очень счастливым (нам часто говорят, что именно он адаптировался быстрее всех…), сомнения быстро вернулись. Мы хотели записать его на музыкальные занятия, но он не мог подчиняться инструкциям, участвовать в коллективной деятельности. Это и вызвало наши сомнения. Мы были вынуждены найти педиатра, который порекомендовал нам пройти диагностику по нарушениям развития. Это и привело нас к нейропсихологу, и тестирование дало однозначный результат.

С этого момента мы, наконец, задумались о том, как ему помочь. По заключению нейропсихолога мы нашли для него эрготерапевта, логопеда и записали его в CRDITED. Это центр по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью, специализирующийся на нарушениях развития (Centre de réadaptation en déficience intellectuelle, spécialisé dans les TED), клиника, изобилующая специалистами, которые могут работать с ребенком с нарушениями развития от 20 до 40 часов в неделю, применяя в работе с ним, в целом, метод ABA. Это – государственное учреждение, а значит бесплатное, но надо было долго ждать, чтобы попасть туда.

Через несколько месяцев, после долгих обращений, нам в конце концов сказали, что Адама, совершенно определенно, не возьмут в Центр, пока ему не исполнится 5 лет, из-за отсутствия места, хотя это и очень важно. Тогда мы оставили эту затею и записали нашего ребенка в частную клинику, в которой также применяется метод ABA. Из-за этого мы потеряли несколько месяцев и также надо было рассмотреть вопрос финансирования (25 000 $ в год за 20 часов интенсивных занятий в неделю). Но, в конце концов, мы это сделали, и занятия начались на прошлой неделе.

— Как в настоящее время строится повседневная жизнь вашего ребенка? Ходит ли он в школу? Где он занимается? Включен ли он в общество? Как тот факт, что ваш ребенок — аутист, позволяет вам вести «нормальную» жизнь? Тратите ли вы деньги на его воспитание и обучение?

— В настоящее время Адам посещает детский сад, маленький семейный детский сад, где к нему относятся с большой любовью, и он очень счастлив! Он пробудет там до сентября 2014 года, а потом пойдет в начальную школу, это год, когда ему исполнится 5 лет (он родился в конце года). Одновременно у него есть воспитательница, специализирующаяся на АВА, которая приходит к нему прямо в детский сад. Она занимается с ним по несколько часов в день и применяет методику АВА. Это очень хорошо, поскольку наш сын больше не спит после обеда, а значит, он может работать, пока другие дети спят. А в остальное время задача воспитательницы сопровождать его во время игр с его друзьями. Время от времени она также приходит к нам домой в конце дня. И один раз в неделю мы водим его к логопеду. Мы также стараемся регулярно заниматься с ним эрготерапией.

Что касается АВА, то это действительно, тот тип занятий, который нам был нужен. Это позволяет нам одновременно продолжать работать полный рабочий день, предоставляя нашему ребенку интенсивные занятия. А нам необходимо работать полный рабочий день, потому что все это будет нам стоить 25 000 $ в год в течение приблизительно двух лет, не говоря уже об эрготерапии, которая не оплачивается по нашей страховке. Скажем так, это откладывает некоторые проекты, на которые мы могли бы рассчитывать, но здесь вопрос приоритетов. И, кроме того, от государства мы получаем приблизительно 5000$ годовой помощи, потому что у нас ребенок-инвалид. Некоторые фонды также оказывают помощь.

— Какую разницу вы можете увидеть по сравнению с тем, как вашего сына сопровождали бы во Франции?

— Я не наводил справки по сопровождению во Франции в то время, поскольку мы не смогли даже поставить диагноз. Но когда я смотрю на все это сейчас, то говорю себе, что это разница между всем и ничем. Здесь аутизм принимают всерьез, в дошкольный период и во время обучения в школе. Франкоязычная квебекская школьная система предлагает несколько вариантов, в зависимости от случая (досье оцениваются индивидуально): ребенка-аутиста могут направить в обычный класс, если сочтут, что у него достаточный уровень, или в обычный класс с личным сопровождающим, или в специализированный класс (классы TEACCH). Кроме того, это довольно гибкая система, и если ребенок развивается успешно, то можно изменить его образовательный маршрут. Это серьезно изучается. Мы испытываем большое облегчение, у нас создается впечатление, что мы можем дать нашему сыну шанс адаптироваться к будущей жизни. Это дает нам новую надежду.

Во Франции у меня было впечатление, что мой сын тонет или отброшен на обочину жизни, а я ничего не могу сделать. Я прекрасно знаю, что аутизм неизлечим. Но здесь у меня складывается впечатление, что мой ребенок, возможно, сможет жить с ним, что может быть, ему удастся стать самостоятельным. И если это будет так, то можно считать, что мы выполнили наш родительский долг.

Я убежден в том, что это было бы невозможно во Франции, разве только для нескольких замечательных людей, которые превратили свою жизнь в постоянную битву и способны сдвинуть с места горы. Но они не получают ни малейшей помощи от страны, и это очень печально. Мы же решили для себя, что не стоит жить в стране, которая бросила на произвол судьбы нашего ребенка.

— В целом, жизнь, которую вы ведете в Квебеке, более приятна или более трудна, чем та, которая была у вас во Франции?

— Мы живем намного лучше в Квебеке. Я не хочу обобщать, потому что наша ситуация очень специфическая. Но Квебек ответил на две основополагающие потребности нашей семьи: работа для меня и сопровождение для нашего ребенка. Во Франции остались наши друзья и наши семьи, но было невозможно оставаться счастливыми, не имея главного. Здесь наша социальная жизнь сведена до минимума в настоящий момент, поскольку мы очень заняты всеми нашими хлопотами, и требуется время, чтобы создать себе круг друзей. Но мы там, где хотели быть, здесь мы можем строить планы, мы зарабатываем здесь лучше, чем во Франции, у нас есть надежда на будущее для сына, который представляет собой главную радость нашей жизни… Предполагаю, что, как и все родители детей-аутистов, мы вынужденно переживаем тяжелые моменты, когда кажется, что идешь наперекор судьбе. Но теперь, когда две наши зарплаты позволяют нам это, у нас бывает и немало приятных моментов. В любом случае, у нас нет выбора, Адам обожает ходить в ресторан и проводить уикенд в шале в национальных парках, значит, мы должны это делать! Мы и мечтать не могли о таком начале нашей новой жизни. А остальное придет со временем.

— Каким вы представляете будущее вашего ребенка? Есть ли у него шанс войти в общество, или ему предстоит находиться  в специальном учреждении, принимать медикаменты; сможет ли он обрести хотя бы небольшую самостоятельность?

— Это долгий путь, который будет зависеть от его личного развития, сейчас я не хочу строить прогнозы на этот счет. Но я убежден, что квебекское общество предложит ему инструменты, дающие возможность быть самостоятельным, чтобы он мог интегрироваться в общество. Я пока еще не знаю, как здесь все организовано для взрослых аутистов, но в Квебеке разговор о ребенке-аутисте не является табу, как во Франции.

Люди, судя по всему,  гораздо лучше понимают, о чем идет речь, и я говорю себе, что, должно быть, в таких условиях легче интегрироваться в общество. Я также не буду зря фантазировать, но я сильно сомневаюсь, что мой сын когда-либо подвергнется дискриминации… В остальном это будет действительно зависеть от его развития. Ему сейчас чуть больше 4 лет, он получает интенсивное обучение по методике АВА в течение полутора лет, потом будет адаптированная школьная система… Все в наших руках и будет зависеть от того, как он научится пользоваться предложенными инструментами. По крайней мере, у него есть шанс справиться с этим.

— Вы хотели бы вернуться жить во Францию? Если да, то почему? И если нет, то почему?

— Никогда. Мне уже долгое время не удавалось найти работу  во Франции, и эта страна отрицает проблему аутизма. А значит, там нет места для меня. И в то же время Квебек принял мою семью с распростертыми объятиями и предлагает нам лучшую жизнь. Я от всей души признателен Канаде и Квебеку. Опять же я не хочу обобщать и демонстрировать антифранцузские настроения. Но правда в том, что Франция не отвечала основополагающим нуждам моей семьи. Вот мы и уехали.

— Что бы вы посоветовали семьям с детьми-аутистами, живущим во Франции?

— Я бы им сказал, чтобы они гордились тем, что делают для своих детей. Потому что борьба за своего ребенка-аутиста – это подвиг любви редкой силы. Особенно, когда не получаешь помощь, это борьба против несправедливости, неравенства. Это придает необыкновенную ценность и смысл их жизни. Главное — не забывайте об этом!

Комментарии

Лефрансуа — 9 февраля 2013 0 ч. 46 мин.

Статья возмутительная, моему ребенку 11 лет, диагноз аутизм ему был поставлен в университете Тулузы, Бернадетт Роже все организовала здесь. Это правда, что это был путь бойца, во всем, но во Франции со школьным обучением все обстоит так, как в Квебеке: если может, посещает школу, если не может, то помещается в адаптированную структуру, предоставляющую уход и обучение школьным навыкам, с тьютором, или без тьютора. Департаментальный Центр для инвалидов (MDPH) (бывшие технические комиссии по профориентации и переквалификации (cotorep) предоставляет возможность занятий два раза в неделю с двумя психологами по методике TEAСCH, и если бы у нас было достаточно средств, то можно было бы организовать занятия по эрготерапии, логопедии и т.д..
Система национального образования заметно продвинулась вперед, за исключением того, что касается тьюьторов, которых по-прежнему не хватает, из-за отсутствия бюджетных средств.
Сначала все усилия были направлены на обустройство начальной школы, затем средней, теперь выдается справка об обучении, если ребенку не удается сдать квалификационный экзамен, и тогда его направляют на работу в специальные центры занятости для инвалидов, которые позволяют либо получить квалифицированную специальность, часто организуются стажировки на предприятиях в сопровождении наставников, либо их подключают к работе непосредственно на предприятиях, готовых включиться в этот процесс, но также в сопровождении наставников.
здесь принимает участие Аэрбас, он организует процесс и объединяет предприятия, торговая палата поощряет предпринимателей, рассказывая, какую выгоду они могут получить от этого.
Постоянно циркулируют слухи, что во Франции ничего не делается, а организуемые коллоквиумы, поддержка родителей позволяют объединиться и быть услышанными.
Самое смешное в этой истории то, что руководительница больнице, где проводится экспертная оценка детей-аутистов – родом из Квебека.
Но еще необходимо проводить исследования, говорить, добывать информацию.
Наш ребенок получает лечение, поддерживаемое Монтанье, на основе антибиотиков (теория о «холодных инфекциях»), которое разделяют многие врачи в Тулузе.
Короче говоря, у нас такое же лечение и уход, но нас поддерживает коллектив, и мы не брошены на волю судьбы, будь то с финансовой, образовательной или человеческой точки зрения (специальный консультант ежеквартально отслеживает успехи ребенка в школе).
Объединения аутистов только что вступили в контакт с правительством, чтобы довести до его сведения, что стоимость расходов на одного ребенка гораздо ниже при указанном уходе и занятиях, чем стоимость расходов в психиатрическом секторе. Представитель министерства здравоохранения будет принимать участие в коллоквиуме врачей в Дроме (по-моему, около Валанс), который призван проинформировать о лечении, предлагаемом Монтанье[1].
Вот почему я считаю эту статью возмутительной и достаточно презрительной по отношению к тому, что было сделано. Кроме того, она заставляет думать, что любая семья, имеющая ребенка-аутиста, окажется одинокой и покинутой всеми и что остается только сражаться в одиночку, что совершенно не верно, и может лишь привести к полному отчаянию.

Ответ Жани — 9 февраля 2013 9 ч. 21 мин.

@Лефрансуа: Здравствуйте,
я только что с большим интересом прочитал ваше сообщение по поводу статьи. Не нахожу ничего возмутительного в этом интервью, правда.
Почему и сколько семей уезжают из Франции, например, в Бельгию, и это уже на протяжении многих лет? Что было сделано для сопровождения и обучения детей с аутизмом за 10-15 лет?…Да, действительно, мы стали немного больше слышать об аутизме, появилось несколько мест здесь и там в медико-социальных структурах, несколько тьюторов в системе национального образования, какие-то начальные шаги в профобразовании … но сколько еще предстоит сделать … Я могу вам об этом рассказать, моему сыну скоро исполнится 21 год, но и сегодня это по-прежнему настоящий путь бойца, потому что мы во Франции отстаем лет на 40!!! Ну да, родители, ассоциации заставляют дело двигаться вперед и, слава Богу! доказательство тому – те блага, которыми пользуется ваш 11-летний сын. Но отставание таково, что сегодня вы еще можете замазать недостатки в уходе и образовании, но завтра… во взрослом возрасте?? Именно государство должно взять на себя ответственность и смягчить трудности, и если их так много в самом начале, это означает, что государство не справляется. А это значит, что родители должны продолжать поддерживать эту динамику, а не довольствоваться мелкими решениями и великими речами!!!

Ответ the-autist — 9 февраля 2013 10 ч. 06 мин.

«Постоянно циркулируют слухи, что во Франции ничего не делается»
Кто это говорит?
Отлично, вы описываете прекрасную ситуацию по организации работы с вашим ребенком …
«Система национального образования заметно продвинулась вперед». А вот здесь, как мне кажется. Вы слишком обобщаете \… Продвинулась или нет, а мой сын был исключен из школьной системы, и я знаю великое множество французских семей, которые испытывают давление от системы национального образования, чтобы их ребенок был помещен в местное медицинское учреждение (IME), или в дневной стационар психиатрической больницы, и которое абсолютно ничего не делает для успешной инклюзии.

У меня создается впечатление, что вы будто находитесь в коконе, где все прекрасно, все идет хорошо, мне тотчас же захотелось переехать в Тулузу!
Для меня лично та обстановка, в которой я нахожусь (в Гренобле) совершенно другая. И я знаю, что в такой ситуации находятся многие семьи, у которых не решены проблемы адаптированного сопровождения, и они не имеют никакой реальной возможности выбрать тип сопровождения.

«Объединения аутистов только что вступили в контакт с правительством, чтобы довести дор его сведения, что стоимость расходов на одного ребенка гораздо ниже при указанном уходе и занятиях, чем стоимость расходов в психиатрическом секторе, представитель министерства здравоохранения будет принимать участие в коллоквиуме врачей в Дроме (по-моему, около Валанс), который призван проинформировать о лечении, предлагаемом Монтанье».
Какие хорошие новости! Посмотрим, прислушается ли правительство … из того, что я слышала по поводу содержания 3-го плата по аутизму, позвольте мне усомниться в этом, но надеюсь, что я ошибаюсь.

Да, ассоциации проводят прекрасную работу, кто спорит?

«любая семья, имеющая ребенка-аутиста, окажется одинокой и покинутой всеми и что остается только сражаться в одиночку».
Это не «любая семья », это подавляющее большинство семей. Свидетельствую это.

Ответ Эрве — 9 февраля 2013 12 ч. 35 мин.

@the-autist: Вот, это для тебя, Магали!

http://www.assemblee-nationale.fr/13/rap-off/i4469.asp

я уверен, что эта ссылка тебе понравится:
В частности, всемирная карта уровня самоубийств …

Да здравствует Франция!

мелина3 — 10 февраля 2013 10 ч. 01 мин.

@Ле Франсуа:
Батист Запирэн был прав, эмигрировав из страны, Франция предоставляет очень мало «хороших» услуг в отношении аутизма, есть некоторые исключение, и вы входите в их число, тем лучше для вас, но многие семьи ведут ежедневную борьбу, чтобы найти решения. Что касается меня,то (в настоящий момент) MDPH и слышать не хочет о поведенческой терапии (которая,ем не менее, рекомендована HAS), и я сама вынуждена искать средства, чтобы оплачивать АВА-терапевта и получать образование, чтобы применять программы дома, таким образом, я не могу работать, но я еще считаю, что мне повезло, т.к. я мать, обладающая информацией об эффективном лечении и успешных методиках, иначе бы мой сын прозябал в дневном стационаре или в медицинском учреждении, как большинство аутистов в этой стране. Франция полностью оплачивает это неэффективное, скандальное сопровождение, при котором наши дети ничему не учатся, теряют время, не развиваются, более того, регрессируют… Ну да, если у некоторых родителей есть возможность иммигрировать туда, где трава зеленей, это великолепно для них, для их ребенка, и ни в коем случае не возмутительно!!!

ЭлодиV — 13 февраля 2013 6 ч. 52 мин.

Надеюсь, что эта семья обретет свое счастье в Квебеке, и особенно для своего ребенка.
Но не стоит обобщать:
— В Квебеке приходится довольно долго ждать постановки диагноза от мультидисциплинарной команды, год, два, а иногда и больше. Когда я говорю о мультидисциплинарной команде, то я имею в виду специалистов-медиков вкупе с эрготерапевтами, логопедами, психологами, возглавляемыми врачом. Диагностика, осуществляемая такого типа комиссиями, которые мне представляются необходимыми, становится в Квебеке все реже. На различных форумах мы слышим, что психолог Х диагностировала аутизм или СДВГ с помощью дефектолога, без какого-либо более продвинутого тестирования. Иногда мы слышим, что осуществляется психологическое или иное тестирование в школе с последующими различными рекомендациями проконсультироваться с психиатром с благословения преподавателей или воспитателей, диагностика которых базируется на их замечаниях и наблюдениях, а не на тестировании как таковом. Я ставлю в упрек недостаточную объективность и компетентность большинства этих людей, которые не имеют доступа в большие мультидисциплинарные команды специалистов; в Квебеке, в целом, есть только два диагноза: СДВГ (сопровождаемый риталином) и нарушения развития (TED). При том, что люди знают об аутизме и немало; тем не менее, не стоит забывать, что недостаточная объективность может породить жертвы.
— Сопровождение после постановки диагноза; через пять лет сопровождение передается частично в школы, школьным комиссиям и в некоторые другие места, где нет ничего особенного. Не говоря уже об аутизме, ребенку может требоваться логопед или эрготерапевт или какой-либо другой специалист. В государственном секторе без установленного диагноза нет места для этих детей. В частном секторе это очень дорого и не компенсируется. Визит к логопеду стоит приблизительно 100 долларов в час (75/80 евро), расходы не компенсируются, если только у вас не частная страховка (которая в большинстве случаев, к примеру, покрывает 400 долларов в год на логопеда). Чтобы получить тьютора в школе надо иметь диагноз, и чтобы получать помощь логопеда или эрготерапевта в школе также надо иметь диагноз. Из этого следует: задержка речевого развития — дисфазия, задержка моторного развития + гиперактивность = СДВГ как минимум, а если у ребенка есть некоторые трудности в социализации и проблемы с моторикой = диагноз «нарушения развития» (TED). И, само собой разумеется,то никто не станет проверять, нет ли у ребенка глухоты или проблем со зрением, аллергии или какой-нибудь другой скрытой болезни. Конечно, я не говорю здесь о детях, реально страдающих аутизмом, не об этом сообщении.
Тьюторы в Квебеке детерминированы диагнозами, а не нуждами детей. Школа получает деньги в зависимости от диагнозов детей, итак, чем они тяжелее, тем больше денег получит школа, и последствия многочисленны.
Мой сын стал непосредственной жертвой этих последствий: проблемы с моторикой и гиперактивность; это сразу же превратилось в потенциальный TED для воспитателей детского сада. Которые считали его таковым в течение нескольких месяцев за нашей спиной и которые сделали все, чтобы это доказать. Считать (ребенка) таким, означает, что они относились к нему без всякого уважения, грубо обращаясь с ним, что недостойно по отношению к любому ребенку. Ситуация ухудшалась, а мы ничего не понимали, потому что для нас дома это был совершенно обычный ребенок. В этой среде мальчик стал повышенно тревожным. У моего сына к тому же плохое зрение, большие проблемы со зрением, которые обострились в этот период, а мы этого не заметили, потому что считали, что он находится под пристальным наблюдением офтальмолога. Короче говоря, через три года именно проблема со зрением спровоцировала его гиперактивность и проблемы с моторикой. Мы прошли через различные этапы, исключая одно за другим, но наша семья никогда не верила в эти предположения детского сада, которые были приняты во внимание как единственные аргументы двумя квебекскими специалистами (нас, родителей, они не слушали), но тревога была так велика, что мы хотели знать правду… Мы уехали в Европу, зная, что истину надо искать где-то в другом месте, и для большей объективности. По мере того, как зрение у ребенка улучшалось, его моторика улучшалась невиданными темпами. Истину мы нашли у офтальмологов, которые порой высказывали противоположные точки зрения, но, в целом, я нашла великолепное качество в Европе, в том числе и для развития моторных навыков. Затем, вернувшись в Канаду, мы сменили провинцию, потому что в Квебеке трудно найти компетентных людей. Диагностика по зрению на данный момент уточнена, благодаря одному канадскому офтальмологу (за пределами Квебека), и сын делает новые успехи в обучении… То испытание, через которое ему довелось пройти, принесло ему много боли, были потрачены тысячи долларов и евро… Итак, теперь я остерегаюсь ранней диагностики, проводимой совершенно не компетентными людьми.
В Северной Америке часто происходит так, что ребенку ставят диагноз СДВГ, притом что в действительности у него проблемы со зрением, аллергия или другие скрытые болезни. Скажем, что ситуация противоположная той, что во Франции, но в действительности подобное состояние также приводит к большому количеству жертв (как это происходит во Франции по отношению к аутистам).
В любом случае, желаю всего самого лучшего этой семье, которая, однако, тратит 25000 долларов (более 20000 евро) на частную клинику. Я бы предложила им узнать по поводу соседней провинции, где уровень медицины заметно выше во всех областях, особенно, когда ребенок пойдет в школу.

Ответ the-autist — 14 февраля 2013 9 ч. 46 мин.

Спасибо за этот большой пост, это очень интересно! Очень нечестно, что школы получают тьюторов, в зависимости от количества диагнозов…
А где вы бывали в Европе?

Ответ ЭлодиV — 14 февраля 2013 16 ч. 02 мин.

The autist : Здравствуйте,

Это сложная для объяснения система, достаточно трудно объяснить ее на форуме. Я написала блог на эту тему и о нашей истории. Могу послать вам ссылку в личку. У меня есть также немало ссылок на систему в Квебеке, которая далеко не идеальна: самая интересная документация находится на сайтах профсоюзов квебекских преподавателей, система обнаружения… существует даже специальное программное обеспечение с клиническими заключениями в зависимости от пунктов, отмеченных галочкой преподавателями. По поводу поведения ребенка.http://www.comportement.net/tdah/acces/demo (условно бесплатная версия)
Надо знать, что школьное досье ребенка в Квебеке содержит различные оценки, диагностику… С этим могут знакомиться отдельные представители школы, включая преподавателя. И тогда представьте себе последствия плохо поставленного или ошибочного диагноза, который будет следовать за ребенком на протяжении всей его школьной жизни. В любом случае, только родитель должен представить доказательство обратного, даже по поводу совершенно не реалистических утверждений. С другой стороны, я совершенно не советую родителям, у которых дети имеют нарушения «дис»[2], переезжать в Квебек, многие там сломали себе зубы.

Источник: http://blogs.lexpress.fr/the-autist/2013/02/08/autisme-sexiler-au-quebec-pour-donner-une-chance-a-son-enfant/


[1] Люк Антуан Монтанье (фр. Luc Antoine Montagnier) \ — французский вирусолог, кавалер ордена Почётного легиона, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года,

[2] Нарушения «дис» — так во Франции на профессиональном жаргоне называют «дислексию, диспраксию, дискалькулию» и прочие нарушения развития, названия которых начинаются с «дис»

Comments are closed.