Нанимаем на работу АВА терапевтов: интервью
Переводчик: Анастасия Козорез
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.iloveaba.com/2011/11/hiring-aba-therapists-interview.html
Постоянная ссылка на статью: http://specialtranslations.ru/aba-therapist-hiring/
Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод)
Этот текст предназначен для родителей, которые уже нашли несколько кандидатов, готовых работать с ребенком по домашней программе ABA, и теперь им предстоит собеседование с потенциальными терапевтами. Если ваш ребенок получает ABA-сервис в школе, или через агентство, то скорее всего вы не сможете существенно повлиять на выбор людей, которые будут с ним работать. В школе и в агентстве такие решения принимаются независимо, и как правило зависят от наличия кадров. Тем не менее, даже если вы имеете дело со школой, или агентством, допустимо попросить команду специалистов ABA о том, чтобы вы имели возможность дополнительно побеседовать с терапевтами, прежде чем они начнут работать с вашим ребенком.
Я надеюсь, что предложенные ниже советы помогут вам хотя бы минимально подготовиться к собеседованию с будущим поведенческим терапевтом вашего ребенка.
Я помогаю многим семьями искать и принимать на работу ABA-персонал, и разумеется принимаю участие в собеседованиях. После длительных наблюдений могу с уверенностью сказать, что большинство родителей крайне неуютно себя чувствуют находясь в роли «начальства». Но именно вы, родители, и являетесь главным руководителем команды специалистов, работающих с вашим ребенком. Даже если у вас есть куратор, который отслеживает работу по программе, основные решения, куда входят в том числе и решения о приеме на работу и увольнении персонала, принимают родители.
То, насколько серьезно вы подойдете к процессу собеседования с потенциальными членами вашей команды, существенно повлияет на успешность терапии в дальнейшем. Если вы хотите, чтобы с вашим ребенком работала команда компетентных и опытных специалистов, то нужно быть готовыми потратить время и силы на поиск и отбор, прежде чем принять кого-то на работу. Во время собеседования избегайте пустой болтовни и шуток, вы принимаете на работу сотрудника, а не болтаете с приятелем, вам нужно сосредоточиться, чтобы понять уровень профессионализма кандидата.
Однажды я работала с семьей, от которой постоянно уходили терапевты. Текучка кадров была такая, что новых терапевтов приходилось нанимать чуть ли не каждый месяц. Родители считали, что причина была в том, что их бывшие сотрудники оказались просто не готовы к работе с ребенком с особыми потребностями. Но реальная причина заключалась в том, что в комнате, где проходила терапия, были развешаны большие камеры наблюдения. В такой атмосфере терапевты чувствовали себя очень неуютно, и, как результат, вскоре оставляли работу. Нет ничего плохого в том, что родителям хотелось контролировать процесс, но все равно следует учитывать что видеокамеры могут сильно нервировать начинающих терапевтов. Этот случай научил меня тому, что даже самые доброжелательные семьи могут создать такие условия, в которых с ними никто не захочет сотрудничать.
Вот несколько советов относительно проведения собеседования:
1.Прежде чем назначить встречу с потенциальным терапевтом, решите, какой график работы был бы для вас наиболее удобен, определитесь с минимальной и максимальной суммой почасовой оплаты, пропишите краткий список ежедневных обязанностей. К вам может прийти человек с небольшим опытом, которому предыдущие клиенты платили 15$ в час, и он будет рассчитывать получать у вас не меньше. С другой стороны, принимая на работу человека с большим опытом, работавшего в разных семьях, вы не можете быть на 100% уверены в его компетентности. Четко сформулируйте, чего именно вы ждете от вашего терапевта, запишите ваши пожелания и обсудите каждый пункт на собеседовании. Обсудите в том числе ваши пожелания относительно условий работы ( например, оговорите что будете вести видеозапись ). Не нужно устраивать терапевту ненужных сюрпризов после того, как он начал работу. Если вы хотите, чтобы после занятий он каждый раз уделял 30 минут вам, чтобы обсудить результаты, предупредите его заранее.
2. У некоторых родителей есть ошибочное представление о том, что ABA-терапевт это специалист «по всему», но это не так. Большинство терапевтов имеют право только на выполнение программы с вашим ребенком. Они не имеют полномочий писать программы, проводить функциональный анализ и треннинги персонала. В моей практике было довольно много случаев, когда родители нанимали на работу терапевта и быстро понимали, что их сотрудник обладает весьма ограниченным функционалом. Человек, который должен отслеживать выполнение программы называется куратором или консультантом, терапевт занимается непосредственным выполнением программы — проводит занятия с ребенком.
3. Запланируйте собеседование на то время, когда ребенок будет дома. понаблюдайте за тем, как терапевт и ребенок взаимодействуют. Если нет возможности познакомить их лично, покажите терапевту видеозаписи с ребенком. Даже у самых опытных терапевтов некоторые формы поведения могут вызывать сильный дискомфорт. Возможно ваш ребенок пускает слюни, когда задумывается, и это инстинктивно вызовет у терапевта чувство брезгливости. Именно такие моменты лучше прояснить прежде чем вы примите человека на работу. Важно, чтобы терапевту было комфортно работать с ребенком в любом состоянии. Ничего не скрывайте во время интервью. Если ваш ребенок бывает агрессивен, предупредите терапевта. Лучше «напугать» кандидата во время собеседования, чем создать ситуацию, когда терапевт резко откажется от работы с вами после непредвиденной ситуации на занятии.
4. Я считаю что важнейшими качествами, которые должен продемонстрировать ваш потенциальный кандидат, являются энергичность, готовность учиться и терпимость. Любому терапевту, даже самому опытному, будет нужно учиться, хотя бы просто изучать информацию о вашем ребенке. Если потенциальный терапевт плохо отзывается на ваши пожелания, не выглядит увлеченным своей работой, то скорее всего у него не будет и особой мотивации к учебе. По поводу терпимости, все мы знаем что у ребенка бывают хорошие и плохие дни. Если кандидат в терапевты капризен, слишком много спорит и грубит вам во время собеседования, то представьте что будет с ним во время неудачного занятия с ребенком и после него. Позитивное отношение и оптимизм — важнейшие качества для человека, который хочет связать свою работу с детьми с аутизмом. Несколько слов об энергичности. Я не имею в виду, что ваш терапевт должен постоянно подпрыгивать как мячик, но обратите внимание, не слишком ли усталым выглядит кандидат, не слишком ли тихо он разговаривает, не ведет ли он себя чересчур сдержанно. Если человек хочет работать с малышами, он должен уметь «включить клоуна» и оставить все свои проблемы за порогом. Если вы ведете собеседование, и не можете представить как ваш кандидат улыбается, хлопает в ладоши, кривляется, кричит «ура!», то едва ли из него получится идеальный ABA-терапевт.
5. Большинство известных мне семей в качестве терапевтов нанимают студентов и старшеклассников, имеющих минимальный опыт работы. Причина в низкой стоимости подобных услуг. Принимая на работу студента вам стоит включить в договор пункт, согласно которому человек обязуется отработать на вас какое-то время, скажем, один год. В пользу такого решения есть несколько причин: 1) Текучка кадров — стресс не только для родителей, но и для ребенка. Представьте только, насколько ему трудно постоянно привыкать к новым людям. 2) Как правило студенты чаще ищут временную работу, они менее надежны, и такой пункт сразу даст им понять что вы ищете серьезного сотрудника на длительный срок. 3) Подумайте о том, сколько времени и средств займет у вас подготовка нового терапевта. Едва ли, после всех временных и финансовых затрат, вы обрадуетесь, когда ваш терапевт бросит работу через пару месяцев.
6. Задавайте вопросы! Я присутствовала на многих собеседованиях, и часто родители ограничивались тем, что просто рассказывали об условиях и называли сумму оплаты. Разумнее поступали те, кто пытался узнать о человеке то, что не было отражено в резюме. Помимо базовой информации, вам стоит узнать о вашем терапевте подробнее. Вот несколько тем, которые можно затронуть:
• Почему вы выбрали эту работу?
• Что вы знаете об аутизме? Что вы знаете о ABA?
• Верите ли вы в то, что ребенок с аутизмом может полностью восстановиться? Почему да, или почему нет?
• Что вы будете делать, если ребенок вас укусит или ударит?
• Назовите свои сильные стороны.
• Почему мы должны нанять именно вас?
• Каких взглядов вы придерживаетесь в области специальной педагогики?
• Какую последнюю книгу об аутизме вы прочитали?
• Как вы относитесь к видеозаписи занятий?
• Вы умеете менять подгузники? Вы сможете поменять подгузник ребенку старше 5 лет?
• Как вы относитесь к выделениям, таким как сопли, рвота, моча, кровь и т.д.?
• Готовы ли вы обучать новых терапевтов в будущем?
• Готовы ли вы принимать участие в тренингах, конференциях и т.д.?
• Что, по вашему мнению, в основные обязанности терапевта?
• Какой вид деятельности вы предложите ребенку Х лет?
• Что вы будете делать, если ребенок вас сильно расстроит?
• Как вы справляетесь с истериками? Как вы справляетесь с кризисами?
• Назовите ваши любимые детские книги.
• Как вы видите отношения с нашей семьей?
• Какие рабочие отношения вас устраивают больше всего?
• Как вы думаете, какие личные черты наиболее важны для терапевта?
• Как бы вы описали ваш темперамент?
• Планируете ли вы когда-нибудь получать Сертификат? Почему да, или почему нет?
Вы заметили, что я не указала требований к опыту работы, оплате или специальному образованию. Поиск в интернете быстро поможет вам найти тонны информации о том, какое образование и какой опыт должен быть у ABA-терапевта, что именно он должен уметь. Но по моему мнению большинство семей не могут ни найти, ни позволить себе терапевта, идеально соответствующего этим стандартам. Спрос на опытных, квалифицированных ABA-терапевтов существенно превышает предложение. Если в вашем районе таких специалистов нет, вероятнее всего вам придется брать на работу людей без опыта и вкладывать время и средства в их обучение. Я ни в коем случае не призываю вас снизить планку, если вы готовы принять на работу только специалиста с 15-ти летним стажем работы и дипломом не ниже магистра — продолжайте поиски. Однако, я знаю по опыту, что очень трудно найти высококлассного специалиста, который располагал бы свободным временем, и чьи услуги стоили бы не слишком дорого. Именно поэтому, исходя из своей практики, я советую родителям, выбирая будущего терапевта, смотреть прежде всего не на наличие опыта и образования, а на то, что это за человек, насколько ему интересно учиться и нравится ли ему работать с детьми. Все эти факторы, в сочетании с возможностью и временем на учебу и приобретение опыта, могут превратить обычную няню или друга семьи в удивительного ABA-терапевта.
Ниже я привожу шаблон объявления, который можно использовать при поиске ABA-терапевтов. Не стесняйтесь его использовать.
Семья *** ищет веселых и энергичных ABA-тьюторов!
Опыт работы не требуется, мы будем рады посодействовать организации обучения в индивидуальном режиме.
Кто нам нужен: Мы ищем 1-3 поведенческих терапевтов, для работы по домашней ABA-программе с нашей очаровательной 5-летней дочерью. АВА — это Прикладной Поведенческий анализ, или поведенческая терапия,наиболее успешный метод для работы с детьми с аутизмом. В ваши обязанности будут входить игры с нашей дочерью и помощь с ее обучением.
График: Вторая половина дня (с 15.00 до 18.30), 7 дней в неделю.
Требования к соискателям:
- Желательно наличие степени бакалавра в области психологии или педагогики
- Вы должны быть готовы предоставить информацию об отсутствии судимости и/или отпечатки пальцев
- Вы должны четко соблюдать график, и приходить на работу без опозданий.
- Желательно наличие собственного транспортного средства(в России возможен вариант «проживание в том же районе» — прим. редактора).
- Активная жизненная позиция.
Мы гарантируем:
- Хорошие условия для работы и дружелюбную атмосферу.
- Достойную оплату ( 11.5$ в час, с перспективой повышения)
- Все необходимые пособия и материалы.
- Услуги консультанта/куратора, который подготовит вас к работе.
- Обаятельного и дружелюбного ребенка для обучения и игр.
Если Вы заинтересовались, пожалуйста, пришлите свое резюме вместе с небольшим рассказом о себе. Опишите свой опыт, что вы знаете об аутизме, и почему вы считаете, что справитесь с этой работой.