Помогите. У моего ребенка аутизм. Почему он постоянно плачет?
Оригинал: http://tdalexander.hubpages.com/hub/Help-My-Child-Has-Autism-Why-Does-He-She-Cry-All-the-Time
Переводчик/редактор: Марина Лелюхина
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
Безутешные рыдания без видимой причины – частая особенность поведения детей с расстройствами аутистического спектра.
Вот несколько из наиболее частых жалоб, которые можно услышать от родителей.
- Мой малыш плачет непереставая, и я не знаю, как ему помочь.
- Мой ребенок пришел в этот мир плачущим, и до сих пор не может успокоиться.
- Она плачет даже тогда, когда, казалось бы, должна быть всем довольна.
Четыре шага, которые помогут вам понять, почему ваш ребенок плачет.
Установление точной причины, вызвавшей слезы вашего ребенка, может показаться непосильной задачей, но есть несколько способов, которые помогут ребенку и вам справиться со сложившейся ситуацией. Часто родители и специалисты имеют дело с одними и теми же обстоятельствами, вызывающими у ребенка приступы плача. Имейте в виду, что ваш малыш может быть расстроен в результате одной из указанных ниже причин, или их комбинации:
Шаг 1
Исключите любую возможность наличия хронических заболеваний, таких как эпилепсия, проблемы гастроэнтерологического характера, или мигрени/головные боли. Если ваш ребенок ранее не демонстрировал подобное поведение, и вдруг стал нервным, плаксивым и раздражительным, если у него случаются неожиданные приступы беспричинного плача, которые длятся довольно долго, проконсультируйтесь у врача также по поводу наличия ушных инфекций, или проблем с зубами.
Раздражительность может быть вызвана проблемами гастроэнтерологического характера. Источник: Brick Red
Очень важно найти специалиста, у которого есть опыт работы с аутичными детьми, чтобы он мог провести тщательную диагностику в соответствии с потребностями ребенка с РАС. Существует ряд вполне убедительных исследований, в ходе которых дети с расстройствами аутистического спектра сделали существенный рывок в развитии после того, как были успешно пролечены имеющиеся у них гастроэнтерологические проблемы. Боли в животе вызывают физический дискомфорт, но кроме того они дезориентируют ребенка, заставляют его чувствовать беспокойство и тревогу.
Некоторые звуки, вкусы, запахи и текстуры могут серьезно беспокоить детей с РАС. Источник: Erik Holfelder
Шаг 2
Исключите возможность того, что у ребенка есть нарушения в области сенсорной интеграции, которые вызывают дискомфорт или боль.
Если у вас есть проблемы с восприятием образов, запахов, звуков или тактильных ощущений, если вы с трудом держите равновесие, то, скорее всего, у вас есть проблемы в области сенсорной интеграции. Такие проблемы могут вызвать, например, повышенную чувствительность или полную нечувствительность к боли.
Люди с расстройствами аутистического спектра, которые могут рассказать о своих ощущениях, говорят о том, что нарушения сенсорной интеграции часто могут быть причиной раздражительности и плаксивости. На первый взгляд безобидные предметы и явления, такие как швы на белье, или звук открывающейся бутылки, могут вызвать у ребенка, страдающего аутизмом, сильную эмоциональную реакцию.
Не смотря на то, что по данному вопросу еще идут исследования, многие люди, страдающие аутизмом, и их близкие, сообщают, что помощь эрготерапевта, владеющего приемами сенсорной интеграции, позволяет облегчить негативные ощущения, которые ведут к беспокойству и слезам.
Если рядом с вами есть эрготерапевт, компетентный в вопросах сенсорной интеграции, обратитесь за консультацией, чтобы узнать наверняка, есть ли у вашего ребенка проблемы в данной области.
Шаг 3
Работайте с причиной беспокойства вашего ребенка. Дети, страдающие аутизмом, очень остро реагируют на огромное количество вещей, которые даже не заметят их нейротипичные сверстники. Например, малейшие изменения привычного распорядка (после школы повернули налево и пошли в банк, вместо того, чтобы повернуть направо и пойти домой), встреча с незнакомым человеком, новое место, незнакомый вкус или запах, даже появление новой игрушки, могут испугать и расстроить ребенка. И конечно это вероятнее всего приведет к слезам.
Важно отметить, что иногда беспокойство и слезы могут быть следствием наличия симптомов СДВГ, и в этом случае для работы с проблемой может потребоваться совершенно другой подход. Но в большинстве случаев адаптация окружающей среды в соответствии с потребностями ребенка, подготовка к встрече с людьми, ситуациями, предметами или ощущениями, которые могут расстроить или напугать, использование визуальной поддержки и развитие навыков коммуникации, помогут справиться с приступами беспокойства.
Если с вашей точки зрения ребенку требуется медикаментозное вмешательство, важно чтобы помощь оказал врач, имеющий опыт и соответствующую квалификацию для работы с детьми с РАС. Детям с расстройствами аутистического спектра некоторые препараты следует давать в меньшей дозировке, а от других вовсе отказаться, т.к. у пациентов, страдающих аутизмом, они могут наоборот повысить уровень тревожности.
Развитие коммуникации помогает справиться с истериками и приступами плача у ребенка. Источник: Jacob Boetter
Шаг 4
Помогите ребенку научиться общаться с вами. Представьте, каково бы вам пришлось, если бы вы не могли рассказать о том, что вы чувствуете и ощущаете? Представьте, что вы не в состоянии понять, о чем говорят люди вокруг ? У всех детей с РАС есть те или иные проблемы с коммуникацией, и они в том числе могут стать причиной расстройства, страхов и других форм нежелательного поведения. Квалифицированный специалист по языку и речи поможет вам выявить, в каких областях ребенку требуется дополнительная поддержка и помощь. Некоторые дети замечательно осваивают системы альтернативной коммуникации, такие как карточки PECS, жестовую или предметную ( когда вместо карточек используются предметы-символы, например ложка – хочу кушать, мишка – игрушки и т.д.- прим. Переводчика) системы, различные механические устройства.
Список литературы
Horvath, K and Perman, J.A, «Autism and Gastrointestinal Symptoms» Current GastroenterologyReports 4.3 (2002) 251-258, print
Steingard, R, Zimnitzy, B et aI. «Sertraline Treatment of Transition-Associated Anxiety and Agitation in Children with Autistic Disorder» Journal of Child and Adolescent Psychopharmacology. Spring 1997, 7(1): 9-15. doi:10.1089/cap.1997.7.9
Shane, Howard, «Using Visual Scene Displays to Improve Communication and
Communication Instruction in Persons With Autism Spectrum Disorders» Perspectives on Augmentative and Alternative Communication 15.1 (2006) 7-13, print