7 заблуждений о туалетном тренинге

7 заблуждений о туалетном тренинге

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.bsci21.org/seven-misconceptions-of-toilet-training-html/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

2509427229_f8f3c2cac2_b-777x437

Годами родители сталкиваются с трудностями, когда учат детей пользоваться туалетом. Родителям детей с особенностями развития бывает еще сложнее чем другим, в результате чего многие дети проживают жизнь так и не овладев этим навыком. Интересно, что чем дольше вы используете подгузник вместо того чтобы учить ребенка пользоваться туалетом, тем больше закрепляете это поведение и тем сложнее будет в итоге провести туалетный тренинг. Поскольку появление экскрементов обусловлено биологическими процессами в организме, то есть эта реакция находится под контролем автоматического усиления, понятно, что она будет происходить независимо от того, умеет ребенок пользоваться туалетом или нет. Таким образом, умение пользоваться туалетом вместо пеленки или подгузника можно поддерживать при помощи дополнительных подкреплений таких как похвала/социальное одобрение или доступ к желаемым предметам. Перед началом процедуры важно убедиться что недержание ребенка не связано ни с какими медицинскими проблемами.

В рамках Программы по прикладному анализу поведения в университете Арканзаса недавно проводился тренинг для родителей  где им рассказывали как и при помощи каких приемов можно научить ребенка самостоятельно пользоваться туалетом. Я представляла процедуру туалетного тренинга  которая была модифицирована на основе исследований Azrin и Foxx. Исходя из нашего опыта стало очевидно что существуют распространенные заблуждения относительно процедуры приучения к туалету. Я постаралась обобщить их в одном списке:

  1. Должен оставаться сухим в течение ночи. Многим родителям говорят, или они сами приходят к мнению, что если ребенок мочится в постель во время сна проводить туалетный тренинг пока не стоит. Однако дети могут вполне независимо пользоваться горшком или туалетом, а ночное недержание будет оставаться проблемой. Например во время бодрствования его могут высаживать каждые 2 часа. Если принять за время сна традиционные 8 часов, получается как минимум 4 интервала в которые он привык садиться на горшок. Тот факт что ребенок одновременно спит и может хотеть в туалет усложняет предоставление адекватных последствий для этого поведения в ночное время. Для сна вероятно потребуется дополнительная обучающая стратегия в рамках которой родителям придется будить ребенка через определенные интервалы времени, чтобы он мог воспользоваться туалетом и не испачкал постель. Ребенок будет получать дополнительное подкрепление если ему удастся оставаться сухим в течение ночи.
  2. Должен быть в состоянии самостоятельно одеться и раздеться. Поскольку умение пользоваться туалетом включает в себя в том числе умение снять одежду и надеть ее, легко сделать ошибочное заключение что научиться одеваться и раздеваться без посторонней помощи ребенок должен ДО того как мы будем учить его пользоваться туалетом. Однако даже в процессе туалетного тренинга можно эффективно формировать эти навыки при помощи предоставления подсказок. Умение одеваться и раздеваться это отдельная часть программы обучения ребенка и работать над ним нужно независимо. Во время туалетного тренинга в фокусе вашего внимания должно оставаться исключительно само использование туалета.
  3. Должен обучаться этому навыку тогда, когда его возраст развития будет соответствовать возрасту, в котором рекомендуется учить туалетному навыку нормотипичного ребенка. Есть мнение что если хронологический возраст ребенка 5 лет, но его возраст развития меньше двух лет, он пока не готов к самостоятельному использованию туалета. Однако, поскольку этот процесс является биологическим, ребенок вполне может быть «готов» не смотря на уровень развития. Гораздо важнее понять, демонстрирует ли он необходимые для этого навыки — показывает что ему некомфортно быть мокрым, остается сухим на протяжении как минимум 30 минут, интересуется тем что другие делают в туалете. Если у ребенка заметны эти знаки, он готов к туалетному тренингу.
  4. Может сообщить взрослому что он хочет в туалет. Хотя этот навык и сигналит о том что ребенок готов к туалетному тренингу, он не является для него обязательным. Протокол туалетного тренинга способствовать формированию независимой просьбы, если родитель будет спрашивать ребенка, хочет ли он в туалет, и подсказывать как ответить, прежде чем отвести его в туалет. После того как ребенок научится оставаться сухим на протяжении продолжительного времени, родители могут принять решение о необходимости использования в качестве дискриминативных стимулов, которые помогут ребенку проситься в туалет когда это необходимо, различных визуальных подсказок.
  5. Мальчики должны мочиться стоя. Когда мы учим ребенка пользоваться туалетом, важно использовать любую возможность чтобы добиться успеха. Многим детям бывает сложнее научиться ходить в туалет «по-большому», в то время как мочиться они учатся достаточно легко. Когда вы учите ребенка пользоваться туалетом, если речь идет о мальчике, будет лучше если он будет сидеть на унитазе/горшке чтобы независимо от потребностей его организма ( хочет он «по-маленькому» или «по-большому») вероятность успеха была максимально возможной.
  6. Дети перерастают свое неприятие туалета. Не смотря на то что в определенной степени это правда, это не отменяет необходимости в поведенческой программе, направленной на систематическую десенсибилизацию. Родители могут способствовать тому, чтобы туалет стал чем-то знакомым и приятным, привлекая ребенка к мотивационным занятиям в этой части дома — сидеть на крышке унитаза и смотреть мультики, играть в раковине с резиновыми игрушками и т.д.  Как только спадет страх, ребенок будет в большей степени готов к обучению.
  7. Дети сначала должны учиться ходить на горшок.  Когда дело доходит до туалетного тренинга, максимальная успешность ребенка, о которой мы говорили ранее, становится одним из важнейших моментов во всей процедуре. Хотя одним детям действительно будет проще начать с горшка, другие могут затрудняться с тем чтобы обобщить туалетный навык для горшка и унитаза. Есть множество подходящих для детей сидений для унитаза, так что ребенок может начать ходить в туалет минуя горшок.

Резюмируя хочу сказать что перечислила несколько распространенных заблуждений о туалетном тренинге. Использование соответствующего протокола по обучению туалетным навыкам — эффективный способ обучения детей с особенностями развития умению независимо пользоваться туалетом.

Добавить комментарий