Семь смертных грехов поведенческого аналитика

Семь смертных грехов поведенческого аналитика

Переводчик: Марина Лелюхина

Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.bsci21.org/the-seven-deadly-sins-of-behavior-analysts/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

4665513188_2ebccf74d2_b-e1475864199838-777x437

С течением времени прикладной анализ поведения становится все более узнаваемой и популярной областью в сфере заботы о здоровье. И чтобы достойно представлять наше направление в будущем, нам, как представителям науки, нужно прежде преодолеть ряд «грехов», которые тянутся за нами из прошлого. Настоящий «посол доброй воли» умеет объединять людей вокруг себя, не изменяя своим идеалам. Оглядываясь в прошлое и вспоминая свои собственные ошибки и жизненные уроки, я определила для себя семь «смертных грехов», которые должны быть изжиты полностью, прежде чем мы сумеем образовать прочную связь между  ABA и системой здравоохранения.

Грех №1 Чрезмерные амбиции

Одно дело гордиться достижениями науки прикладного анализа поведения, другое дело считать, что только в ABA содержатся ответы на все вопросы. Мой опыт работы в компании, где трудилось множество специалистов, так или иначе связанных с процессом реабилитации, включая врачей, медсестер, социальных работников, логопедов, психологов и т.д., показал, что по крайней мере многие из этих людей воспринимали поведенческого аналитика как человека, который мнит себя выше «простых смертных», и действительно считает, что может раздавать советы в любой области. У каждого из нас за плечами опыт работы с менеджером или консультантом, который, понаблюдав пару часов за вашей работой, долго и пространно объясняет что же вы делаете не так. И даже если замечания имеют под собой основание, часто отталкивает способ подачи. Настоящие «апостолы поведенческого анализа» уважают вклад каждого члена команды в общую работу. Такие люди умеют слушать, с энтузиазмом включаются в процесс мозгового штурма и могут объяснить любую стратегию максимально понятно и просто, что в совокупности повышает эффективность работы всей команды.

 

Грех №2 Пренебрежительное отношение к физическому благополучию клиента

 

Давайте сразу договоримся — физическое благополучие напрямую связано с поведением. Когда человеку больно, его поведение направлено на уменьшение боли. Когда он измучен — он будет всеми силами стараться получить право на отдых. Многие наши клиенты не могут сообщить о том что им больно или неприятно. У меня был клиент, который до крови кусал костяшки собственных пальцев. Функциональный анализ поведения показал, что подобное поведение возникало как отказ от требований. Родители не согласились с нашей интерпретацией, поскольку все виды поведенческого вмешательства, к которым они прибегали до того никак не влияли на  данное поведение. Они отвели мальчика к врачу, который диагностировал кислотный рефлюкс, вызывающий острые приступы боли, из-за которых ребенок кусал пальцы. Для облегчения состояния врач рекомендовал больному строгую диету. Скрепя сердце, я смирилась с решением родителей, но была безмерно огорчена тем что этот мальчик, который и так был малоешкой, на несколько месяцев потеряет доступ ко всем «вкусняшкам», которые мы использовали в качестве поощрения. Но как только была введена диета, проблемное поведение улетучилось само собой. Поведенческий план не претерпел никаких изменений, так что наиболее очевидным объяснением произошедших с ребенком изменений была диета. Мне пришлось обуздать свою гордость и взять за правило учитывать/решать медицинские проблемы прежде чем определять дальнейший план действий. Кроме того, этот случай научил меня с большим уважением относиться к решению родителей попробовать то или иное  медицинское вмешательство, при условии что оно безопасно.

Грех № 3  Избегать «грязной работы»

Однажды я услышала, как очень уважаемый поведенческий аналитик сказал «в команде специалистов самым высоко оплачиваемым должен быть тот, кто работает непосредственно с ребенком». Лучшие кураторы и учителя никогда не отказываются «поработать в поле». Возможность «влезть в шкуру» вашего персонала позволит вам поддерживать свои профессиональные навыки на должном уровне.

 

Грех №4  Непереводимая игра слов

«…При написании BIP, я опирался на FBA и FA с тем чтобы определить MOs, SDs и ABCs поведения…»  Наша сфера, как и большинство других областей, связанных с реабилитацией и медициной, не испытывает недостатка во всевозможных аббревиатурах и научных терминах. Но многим из нас стоило бы поучиться у коллег из смежных областей способности доносить свои знания до обывателей в максимально простой и понятной форме. Во многом доступ и понимание поведенческого анализа окружающими зависят от способности верно преподносить информацию. Используйте слова, которые будут понятны без дополнительной расшифровки: мотивация, причина, награда, похвала. Говорить простым языком — не значит принижать статус ABA как научной дисциплины. Подробнее об этом пишет Paul Gavoni в статье  Fighting Words in ABA.

Грех №5 Ревность к успехам коллег

Есть популярная фраза, которая очень подходит к работе в нашей сфере: «Поддержка чужих успехов не принижает ваши собственные достижения».  Мы все в одной лодке и в мире масса проблем, которые можно решить только сообща. Если кто-то из вашего окружения добился успеха, особенно если речь идет о коллеге-аналитике, похвалите его, расскажите о его успехах, примите участие в его работе, если это возможно, используйте его находки в своей практике. Помните, что настоящий успех не в том, что сумели сделать вы сами, а в том, на что вы смогли вдохновить других.

Грех №6 Игнорирование достижений в других областях науки

В своей статье «Почему поведенческие аналитики должны быть в курсе других достижений науки» Chelsea Wilhite приводит два основных факта в пользу того, что поведенческий анализ только выиграет, если аналитики будут в курсе достижений других областей науки: «Первое — поведенческое вмешательство не будет настолько эффективным, насколько это возможно, если мы будем игнорировать научные достижения в других областях. Второе —  есть риск того, что наши взгляды на  достижения коллег станут зеркальным отражением столь неприятного для нас восприятия ABA как устаревшего и потерявшего актуальность направления реабилитации». С каждым годом все направления в рамках системы здравоохранения все больше интегрируются друг в друга, и поскольку врачи все больше сотрудничают со специалистами, работающими с ментальными нарушениями, нам просто необходимо учиться работать вместе, и смотреть что мы сами и наши коллеги можем внести в общее дело.

Грех №7 Самоизоляция

Учитывая все вышесказанное, не могу не признать что в одном мы безусловно хороши. Мы прекрасно добиваемся принятия и находим поддержку в рамках своего узкого мирка. Мы находим изящные решения проблем и представляем их на конференциях по прикладному анализу поведения, публикуем их в журналах о прикладном анализе поведения и обсуждаем с коллегами. Но это должно измениться! Нужно выйти из зоны комфорта, научиться делиться достижениями с более широкой аудиторией. Рискните написать книгу для более широкой аудитории, простыми словами. Попробуйте выступить на конференции специалистов других направлений, не ради признания, а ради опыта. Сотрудничайте со специалистами смежных областей, работайте вместе, проводите исследования. Публикуйтесь  в журналах не только о прикладном анализе поведения.

Я уверена, что момент когда ABA засияет на небосклоне современной науки близок как никогда. Давайте же собственными делами приблизим тот час, когда нас просто невозможно будет игнорировать.

А какие смертные грехи поведенческого аналитика приходят вам на ум?

Об авторе

Emaley McCulloch, M.Ed, BCBA со-учредитель Autism Training Solutions, LLC in 2008, вице-президент  Relias Institute at Relias Learning. Relias Learning — основной автор онлайн тренингов для специалистов в области соцзащиты и здравоохранения. Emaley — сертифицированный поведенческий аналитик и обладатель степени MA в области специальной педагогики. Она работает в области ABA  ,более 18 лет, предоставляет услуги клиентами от 18 месяцев до 24 лет в формате домашних программ, в школах и в рамках клинической практики. В течении 8 лет она работает в качестве консультанта и супервизора в агентствах на Гавайях и в Японии, где обучает специалистов и родителей. Ее сфера интересов включает в себя интернет-обучение, обучение персонала, распространение информации о научно-доказанных видах вмешательства, исследования, использование в работе и создание видеоматериалов, а также применение технических устройств в области специальной педагогики. Вы можете связаться с автором по адресу emcculloch@reliaslearning.com.

Добавить комментарий