7 терапевтических приемов «за пределами тарелки», которые помогут вам накормить ребенка

7 терапевтических приемов «за пределами тарелки», которые помогут вам накормить ребенка

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал:http://www.arktherapeutic.com/blog/post/2426

Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

С рождения все дети стремятся совершать открытия — вот почему они переворачивают дом вверх дном, разбирают все вокруг на винтики и вечно попадают в истории — все это часть бесконечного процесса изучения мира вокруг.

Но когда дело доходит до еды, некоторые дети как будто «застревают». По той или иной причине они начинают отказываться от незнакомых продуктов с непривычной текстурой и не спешат пробовать что-то новенькое. Если подобное происходит с вашим ребенком, лучший совет, который я могу дать —  выйти за пределы тарелки.

Если что-то перестало работать как надо — попробуйте сменить  угол зрения. Чтобы помочь ребенку «разблокировать» свою страсть к познанию делайте ставку на природную любознательность, добавьте в процесс элемент игры, неожиданности и сюрпризы. Сюрпризы — лучший способ разбудить интерес и помочь ребенку увидеть пищу в новом, более привлекательном и забавном свете.
Ниже вы найдете несколько примеров и историй о том, как я самолично побывала «за пределами тарелки», как в прямом, так и в переносном смысле.

  1. Не зацикливайтесь на том как «правильно»

Если ребенок не хочет есть ложкой, используйте что-то еще. Можно задействовать что угодно, от резиновых жевалок до собственных пальцев. На картинке ниже, к примеру, любимая ложка малыша осталась дома, а из того что нашлось у меня ему ничего не понравилось. Я предложила вместо ложки кусок витой  тянучки и вуаля! Он съел полную банку пюре. После первого успеха я предложила ему ложку того же цвета и он не возражал. Мораль этой истории: чтобы накормить ребенка подойдет любое приспособление. Правильно держать вилку вы  научите его немного позже.

feeding-therapy-spoon-idea-ark-600

2. Измените подачу

Малыш на картинке ниже совершенно не переносил чашек. Я положила крошечную порцию его любимого лакомства близко-близко к краю и вуаля, он ел из чашки и съел все. Мы все еще работаем над этим навыком, но огромный шаг на пути к умению пить из чашки сделан. Кроме того, мы ввели чашки в игровую терапию. Несколько идей, как помочь детям свыкнуться с чашками, соломинками, ложками и т.д. вы найдете по ссылке http://www.arktherapeutic.com/blog/post/1438

feeding-therapy-tips-twizzler-600

3. Ориентируйтесь на интересы ребенка

Однажды я работала с 5-летним ребенком, у которого было много негативных реакций, связанных с приемами пищи, поэтому прежде чем идти на кухню, мы играли с сенсорными материалами,  изучали различные текстуры: песок, крупинки и т.д. В той же комнате на стене была доска с панелями разными на ощупь. Перепробовав все игрушки в комнате он остановился на небольшой грифельной доске, а затем взял кусок мела и попробовал порисовать.

Мы наконец пришли на кухню, но ничего не помогало — он не хотел даже дотрагиваться до еды. И тут на меня снизошло озарение. Оставив ребенка с мамой, я сходила за той самой доской, тщательно вымыла ее  и положила перед малышом, а затем … перевернула стаканчик с йогуртом и вылила его содержимое прямо на доску. Я показала малышу как он может рисовать пальчиками прямо по йогурту. Он живо откликнулся, начал калякать, и почти сразу положил палец в рот, чтобы попробовать йогурт. Мы с мамой плакали от радости, поскольку впервые он смог самостоятельно что-то попробовать.

Так что если ребенок показывает заинтересованность в чем-то, подумайте, как это можно использовать ради общего блага? Если есть любимая игрушка — посмотрите, как он отнесется к идее накормить ее, или получить из ее рук свое лакомство и т.д.

4. Используйте переходные объекты

Если ребенок отказывается даже трогать какой-то вид пищи, «мостиком» к ней могут стать более привычные продукты. Например, вегетарианские палочки ( детские овощные чипсы в виде соломинок — прим. переводчика) прекрасно подходят, чтобы через них дуть и раздувать другие продукты по всему столу. Покажите ребенку как это делается и предложите присоединиться к вам в игре. Можно налить в тарелку немного сока и подуть на него, чтобы появились волны. Можно покатать и потолкать разные лакомства при помощи морковки, использовать соцветие брокколи чтобы «порисовать» йогуртом или яблочным пюре. Вариантов бесконечно много.

5 Заморозьте

Холод усиливает ощущение, что очень важно, в случае если у ребенка снижена оральная чувствительность. Руководствуясь этим я решила положить немного желе в  трубочку для жевания (Bite Tube Tips — полый внутри наконечник, который можно грызть) и заморозила его. На следующий день я предложила трубочку одному из своих  подопечных детей. Такую трубочку можно жевать, грызть, обсасывать, сдавливать языком и губами, чтобы достать оттуда содержимое. Мы также использовали эту идею чтобы потренироваться жевать и кусать, и это было очень полезно, поскольку когда ребенку удавалось укусить трубочку, он сразу получал порцию желе, что дополнительно подкрепляло идею, что для того чтобы поесть необходимо жевать и кусать. Для этих же целей прекрасно подойдет фруктовое пюре, сок, молоко и многое другое.

bite-chew-tube-tip-jello

6. Используйте реверсивную психологию

Положите новое лакомство на тарелку и строго-настрого запретите ребенку его пробовать. Скажите примерно следующее: «Я положу чуть-чуть на твою тарелку, но это не для тебя, ты не должен даже пробовать это». Очень простая идея выручала меня бесчисленное множество раз. Ребенок просто из интереса откусывал кусочек, и я сразу начинала голосить «о нет, я же просила не пробовать, боже мой, что же теперь делать». Дети смеялись и пробовали новую еду снова.

7. Уважайте право говорить НЕТ

Ну и наконец, никогда не давите и оставьте право в любой момент сказать нет. Не заставляйте ребенка есть через силу, без давления с вашей стороны он скорее согласится попробовать что-то новенькое.

Можно положить немного пищи на тарелку и если ребенок явно показывает что не хочет ее пробовать, сказать: «Не хочешь? Окей, просто переложи на другую тарелку и мы это уберем». Часть детей конечно откажется даже трогать неприятную пищу, но часть прикоснется  к ней, чтобы убрать.

В заключении хочу сказать: не бойтесь выглядеть глупо, творить и разводить беспорядок. Тарелки, ложки и прочие столовые приборы не имеют принципиального значения. Разведайте, что «цепляет» вашего малыша и просто получайте удовольствие от процесса!

Добавить комментарий