10 вещей, которые терапевт вашего ребенка хотел бы вам сказать…

10 вещей, которые терапевт вашего ребенка хотел бы вам сказать…

Переводчик: Ирина Терри
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал:http://www.friendshipcircle.org/blog/2017/01/23/10-things-childs-therapist-may-like-know/?utm_source=Friendship+Circle+Blog&utm_campaign=75123fd4da-RSS_EMAIL_CAMPAIGN&utm_medium=email&utm_term=0_3ec270b4ae-75123fd4da-199122849&mc_cid=75123fd4da&mc_eid=a21abc43ee
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

A female physical therapist doing rehabilitation with a child patient. She is working on coordination by throwing a ball to the patient.

Дети с особыми потребностями могут рассчитывать на услуги логопеда, физио и эрготерапию. В этом случае диагностировать и проводить лечение будет лицензированный специалист. Выбор такого специалиста — дело одновременно интересное и ответственное, но родителям необходимо учитывать некоторые особенности этой работы. Возможно, ваш терапевт хотел бы вам сказать, что…

1. Если сеанс терапии проходит в форме игры, это не означает, что с ребенком не работают.
Место, где проходит терапия, действительно во многом похоже на детскую комнату — с декорациями, развивающими приспособлениями и игрушками. Однако следует помнить, что терапевт постоянно анализирует то, как ваш ребенок двигается, реагирует на поставленные задачи, насколько он прогрессирует. Игрушки — один из способов мотивировать ребенка, зачастую они используются для отвлечения его внимания. Ваш ребенок находится под пристальным наблюдением, и в любое время вы можете попросить терапевта объяснить, что происходит. Терапевт продолжает свою работу и после того, как занятие закончено — записывая результаты своих наблюдений и планируя следующее занятие.

2. Успех терапии зависит от поведения вашего ребенка
Логопеды, физио и эрготерапевты не являются поведенческими специалистами. Если, несмотря на все их усилия, ребенок активно сопротивляется терапии, имеет смысл установить некоторые ограничения с системой поощрений/ограничений. Либо обсудить с соответствующим специалистом возможные методы контроля поведения ребенка.

3. Терапевтические занятия подразумевают выполнение вами домашней работы
Спросите у терапевта, что вы можете делать в домашних условиях. Это особенно актуально, если занятия проходит только раз в неделю. Представьте, что терапия подобна игре на фортепиано: без длительных репетиций вам не попасть в Карнеги Холл! Если вы не будете практиковаться дома, вашему терапевту будет труднее добиться прогресса.

4. Терапевт учится вместе с вашим ребенком
Ребенок учится у терапевта, но и сам терапевт учится у ребенка. Навыки, отработанные им во время  каждой встречи с вашим ребенком, будут полезны для следующих занятий, а также помогут лучше взаимодействовать с другими детьми.

5. Не всегда есть готовое решение, поэтому мы пробуем снова и снова

Первые попытки терапевта могут оказаться неудачными, но со временем занятия и задания, которые он предлагает, могут сработать. Запаситесь терпением. Помните, что терапевт по сути подталкивает ребенка выйти за границы зоны комфорта. Это к лучшему.

6. Мы делаем это не ради денег
Терапевты любят свое дело: сложные задачи, клиентов, свою профессию. Демонстрируя терапевту свою поддержку, вы сможете побудить его уделить дополнительное внимание  ребенку.  И терапевты любят игрушки! Интересные  игрушки и материалы мотивируют не только ребенка, но и самого терапевта. Это не означает, что вам нужно покупать новые игрушки каждую неделю: что-то интересное с распродажи или из старой коробки способно мотивировать не меньше.

7. Мы думаем и о вас тоже
Терапевт работает не только с ребенком, но и со всей семьей. Мы понимаем, что некоторые родители хотят принимать большее участие в терапии. Естественно, чем больше вы вовлечены в процесс, тем быстрее прогрессирует ребенок. Но если вы предпочитаете более осторожный и сдержанный подход, ваш терапевт может взять это на заметку и выстроить занятия соответствующим образом.

8. Не всегда удается сразу найти подходящего терапевта
Если терапевт вам не подходит, пробуйте другого. При этом прежде всего учитывайте интересы и состояние ребенка.

9. Мы ограничены условиями работы

Поведение специалиста регулируется правилами организации, в которой он работает, а также морально-этическими нормами профессионального сообщества. Если что-то в поведении терапевта кажется вам подозрительным, сразу дайте знать и не стесняйтесь задавать вопросы. Если терапия перестала работать для ребенка, занятия могут быть приостановлены.

10. Будьте частью команды вашего ребенка

Если для ребенка лучше заниматься без вашего присутствия, приходите к концу занятия. Распросите терапевта, как все прошло и что вы можете делать самостоятельно в течение недели. Пробуйте что-то новое дома. Подойдите к делу творчески. Дайте знать терапевту, что у вас получилось, делитесь возможными открытиями.

Работая вместе, вы и терапевт вашего ребенка можете добиться максимального успеха от занятий. Помните, работа командой – лучший подход для родителей, терапевта и, что важнее всего, для вашего ребенка.

Добавить комментарий