Аутизм и чувство опасности

Аутизм и чувство опасности

102633164_57ac37c2db_z

Редактор/переводчик: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.snagglebox.com/article/autism-danger-awareness
Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод).

Часто говорят, что детям с аутизмом «неведом страх», поскольку они в считанные секунды могут вскарабкаться на самый верх самого высокого шкафа, и могут выскочить из машины на полном ходу, даже не задумываясь об опасности. Но, говоря что дети с аутизмом бесстрашны, как никто другой, вы, как никто другой, ошибаетесь.

Дети с аутизмом, как и все дети, часто испытывают чувство страха. При этом страх вызывают события и вещи, которые обычный человек едва ли сочтет пугающими — лица, перемены, необходимость контактировать с другими людьми, непостоянство и переменчивость окружающего мира. Что же касается по-настоящему страшных вещей, тут  они кажутся отчаянными храбрецами.

Но вовсе не бесстрашие заставляет их не оглядываясь нестись навстречу волнам прибоя, или выскакивать через балкон на улицу, а недостаточно развитое чувство опасности. Сам страх им хорошо знаком, но нельзя боятся того, что ты не считаешь опасным или пугающим. Так что вопрос в том…почему они не считают опасным то, что таит в себе настоящую угрозу? Для начала давайте разберемся, как у нас формируется чувство опасности.

Сигналы из окружающего мира ловит одна часть нашего мозга и обрабатывает другая, в которой принимается решение, есть ли потенциальная опасность и что делать, чтобы ее избежать. Эта часть мозга называется амигдала, и некоторые считают что она играет значимую роль в развитии аутизма. Маленький миндалевидный участок мозга, амигдала играет главную роль в формировании чувства опасности.

Вот что она делает:

  • Понимает, что что-то представляет опасность
  • Запоминает это
  • Узнает, когда похожие условия повторяются
  • Помогает решить, как избежать опасности

Понимание того, как работа амигдалы влияет на формирование чувства опасности, помогает объяснить, как ребенок может бесстрашно выскакивать под колеса грузовика, но в панике прятаться как только на экране улыбнется телеведущий. Проблемы возникают именно со способностью амигдалы понимать и запоминать, чего следует опасаться в окружающем мире.

До сих пор до конца не ясно, что отличает работу амигдалы людей с аутизмом. Вероятно в раннем детстве она быстро растет и развивается, а затем как бы «перегорает» и начинает уменьшаться в размерах. Независимо от физических причин, очевидно что нечто вмешивается в процесс, который позволяет нам запоминать и распознавать опасность.

Существуют и другие особенности аутизма, которые затрудняют распознание потенциальной угрозы. Нейротипичный ребенок понимает, что что-то может быть опасным, если обожжется, обрежется или уколется, мама с криком оттащит его от опасного места, он сам представит, чем может закончиться опасное предприятие. Холодный пот, учащенное сердцебиение, слабость в ногах — все эти признаки потенциальной опасности нейротипичный ребенок осознает и правильно интерпретирует. У ребенка с аутизмом же все это вызывает проблемы — он плохо усваивает причинно-следственные связи, ему трудно дается понимание речи и коммуникация, с воображением и способностью предугадывать события также возникают трудности, а кроме того, дети с аутизмом иначе воспринимают сенсорные сигналы, которые подает им тело, или которые приходят извне. Таким образом, в некоторых случаях они просто не в состоянии распознать опасность.

И что же делать?

Безопасность ребенка превыше всего, а безопасность ребенка с аутизмом в особенности. Мы можем не замечать, как много опасностей таится вокруг, поскольку воспринимаем реальность с позиции нейротипичного человека, у которого есть инстинкт самосохранения, «верный страж», который включается каждый раз, когда нам угрожает опасность. Иногда проще забыть, что где-то может подстерегать опасность, и рассчитывать на то, что ребенок сам поймет, что что-то может быть опасным.

Как уберечь ребенка с аутизмом от опасности

  • Не считайте само-собой разумеющимся, что ребенок будет инстинктивно избегать вещей, которые вы считаете опасными, даже если вы ему будете постоянно об этом говорить
  • Будьте  готовы к тому, что ваш ребенок будет попадать в опасные ситуации, в которых у обычного ребенка сработает инстинкт самосохранения
  • Введите жесткие правила — что можно, и чего нельзя делать, не прекращайте объяснять, почему что-то может представлять опасность, и к чему может привести рискованное предприятие ( и собственно приводит )
  • Пишите для ребенка социальные истории о потенциально опасных моментах жизни, в которых давайте четкие указания, как можно избежать угрозы
  • Пресекайте доступ к дорогам, бассейну, высоте, животным и всему остальному, что хотя бы в теории может нанести вашему ребенку вред, если вы потеряете бдительность

 

 

Добавить комментарий