Работа в группах и расстройства аутистического спектра
Источник: http://www.q4s.eu/GB/resources/skill_disability/group-work-and-autistic-spectrum-disorders.html
Переводчик: Ирина Калиниченко
Редактор: Елена Корзникова
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
• Что включает в себя работа в группах?
• Как аутизм влияет на работу в группе?
• Самопомощь
• Что может сделать мой учитель, чтобы помочь мне?
Что такое работа в группах?
Жить, не будучи частью какой-то группы или общества практически невозможно. Группы бывают самых разных типов и размеров: семья, друзья, спортивные клубы и клубы по интересам.Работая над совместными проектами в школе или институте мы также вынуждены объединяться в группы. Чтобы работа группы была эффективна, важно чтобы каждый из ее членов понимал долю своей ответственности за общее дело. Также необходимо, чтобы каждый член группы , выполняя свои задачи, имел чёткое представление о том, чего именно пытается достичь вся группа.
Что вы должны делать, если работаете в группе?
- Поддерживать, консультировать и помогать друг-другу.
- Понимать ваши собственные обязанности внутри группы и выполнять их наилучшим образом.
- Уважительно относиться ко всем людям, с которыми приходится работать.
- Создавать позитивную и дружественную атмосферу в группе, избегать конфликтов.
- Стараться помочь группе достичь цели, даже если ваша работа вам не очень нравится.
- Смириться с тем, что иногда вам нужно просто выполнять приказы, а иногда отдавать.
- Искать новые креативные способы решения задач.
- Сообщать ответственному лицу о возникших проблемах.
Как аутизм влияет на умение работать в группе?
Каждый человек с расстройством аутистического спектра уникален. Помните, те трудности, которые вы испытываете, могут отличаться от проблем других людей, и справляться с возникшими сложностями вы будете разными способами.
Способность к эмпатии оказывает огромное влияние на умение работать в команде. Вы должны уметь представить себя на месте других людей и посмотреть на вещи с их точки зрения. Как правило, люди с расстройствами аутистического спектра испытывают проблемы с проявлением эмпатии и с трудом понимают чувства других людей и реагируют на них соответствующим образом.
Из-за проблем с эмпатией вы можете:
- не реагировать на сигналы, которые показывают эмоциональное состояние человека, например, когда кто-то счастлив, грустит или нервничает;
- не понимать шуток;
- понимать идиомы и метафоры слишком буквально (например, «возьми с разбега»);
- говорить иначе, чем большинство людей, у вас могут быть проблемы в общении с другими людьми;
- испытывать неприязнь или отторжение во время зрительного контакта с другими людьми;
- предпочитать работать самостоятельно
Самопомощь
Перед работой вам следует убедиться:
- что у вас есть чёткое понимание того, как ваш наставник видит совместную работу группы. Например, вы все должны сделать одно и то же задание, или каждый или каждый выбирает работу в соответствии со своими сильными сторонами;
- что вы точно знаете свою роль и обязанности внутри группы;
- что вам известны сроки завершения работы группы;
- работая над групповыми презентациями, убедитесь, что вы ясно знаете, что в настоящее время оценивается — результат работы, или результаты и ваши профессиональные навыки.
Как вам может помочь ваш наставник?
Он может:
- помочь вам подготовиться к работе в паре или к групповой работе;
- дать вам особую роль в группе, чтобы вы могли работать независимо
- если вы обнаружите, что групповая работа для вас слишком трудна или приводит к стрессу, ваш наставник может дать вам другое задание,
- сообщить вам, когда ваше поведение не соответствует общепринятым нормам;
- дать вам «помощников», которые при необходимости помогут вам понять, что вам нужно делать, работая в группе;
- обеспечить вам особые условия для написания курсовых работ и экзаменов (например, отдельную комнату, возможность получить задание индивидуально, или выбрать самостоятельно вопросы для экзамена);
- позволит вам сидеть там, где вы чувствуете себя наиболее комфортно, например, в определённом месте в комнате или за определённым столом.
Дополнительные пункты:
1. Станьте защитником собственных интересов. Подумайте о том, как ваши особенности отражаются на отношениях с одноклассниками и преподавателями. В понятной и корректной форме расскажите им о ваших особенностях и о том, как вам можно помочь в каждой учебной ситуации. Чтобы ваши наставники в школе или колледже могли планировать учебный процесс, они должны знать о вашем расстройстве, и лучше будет если вы сами расскажете им, какая поддержка и помощь вам может потребоваться при обучении.
2. Самоорганизация
Для того чтобы максимально преуспеть в освоении новых навыков/показать себя в работе с наилучшей стороны вам следует научиться организовывать свое рабочее место: храните документы и папки в специальных ящиках или коробках, карандаши и ручки — в специальном стакане. Поддерживайте рабочую зону в порядке, чтобы вы могли легко найти нужный предмет в случае необходимости. Такой же порядок следует поддерживать в ваших электронных папках и файлах. Для организации работы пользуйтесь системами планирования. Составляйте списки дел и отмечайте, что успели за день. Вы также можете использовать специальные программы: дневники, системы напоминания и т.д.
3. Конфиденциальность
Вы имеете полное право требовать, чтобы к персональной информации о вас относились с уважением. Ваши наставники должны предоставить вам возможность обсуждать все возникающие проблемы за пределами класса, с человеком, которому вы доверяете. Вы имеете право держать в тайне ваше заболевание. Никто не в праве обсуждать ваше состояние с другими без вашего на то разрешения. Вашим наставникам стоит знать, что именно может помочь вам лучше всего, т.к. ваше состояние и ваши потребности могут отличаться от особенностей состояния других людей с аналогичным расстройством.