Аутичное детство. Аутичная юность.
Источник: http://edition.cnn.com/2013/04/02/health/iyw-growing-up-autistic/index.html?hpt=hp_c2
Перевод: Ирина Гончарова
Редактор: Ирина Кислицына
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
Тревору Пачелли был поставлен диагноз : «Аутизм» в возрасте пяти лет. С тех пор ему пришлось столкнуться с множеством самых разных жизненных проблем и научиться их преодолевать. Сейчас ему двадцать, он учится в колледже и написал книгу «Six-Word Lessons on growing up Autistic». Эта книга была издана в мае 2012 года и рассказывает о каждодневной борьбе за выживание аутичного ребенка и юноши. Пачелли живет в пригороде Сиэттла.
Жить с аутизмом сложно в любом возрасте.
В пятилетнем возрасте мне диагностировали неспецифическое первазивное нарушение развития, одно из пяти известных расстройств аутистического спектра. Люди, страдающие этим заболеванием, испытывают сложности в сфере социального взаимодействия и коммуникации.
Я был высокофункциональным аутистом, поэтому моя жизнь представляла собой непрерывную цепь взлетов и падений. Такова она и сейчас. Были моменты, когда я сомневался, что мне удастся чего-то достигнуть. Но, к счастью, я смог преодолеть большинство моих затруднений и реализовать очень важные для меня цели: получить водительские права, завести друзей, переехать в новый дом, поступить в колледж и написать книгу.
Сумел бы я добиться всего этого своими силами? Конечно, нет. Я совершал много ошибок, полагаясь на свое собственное понимание людей и событий, но когда я обратился за помощью к другим источникам – к родителям, учителям и сверстникам, то в конце концов, я смог накопить достаточно опыта и знаний, чтобы осуществить свои мечты.
Одна из самых серьезных проблем, с которой мне пришлось столкнуться подростком, было получение водительских прав. Мои родители постоянно интересовались у меня, хотелось бы мне научиться водить машину, но записали меня в автошколу только в пятнадцать лет.
Когда я впервые сел за руль, я был страшно испуган. С каждым дальнейшим шагом страх охватывал меня все больше, но я регулярно практиковался в вождении с мамой и постепенно ездил все лучше.
Пришло время письменного экзамена. Мама помогала мне готовиться к тесту, но, несмотря на это, я провалился два раза подряд .Перед тем, как сдавать экзамен в третий раз, мама подумала, что мне могут помочь наушники. Используя их, я мог одновременно слышать вопросы и читать их. Благодаря этому, я прошел тест успешно. На следующий день я сдал экзамен по вождению и получил права. Это произошло через несколько месяцев после моего шестнадцатилетия.
Тот вечер, когда я впервые поехал самостоятельно на своей машине со свежими правами в кармане стал одним из самых волнующих переживаний моей жизни. Мне нравилось чувство ответственности, я был рад тому, что, несмотря на свой аутизм, я могу делать то же, что и мои сверстники.
Моей самой большой проблемой, начиная с детского возраста и по настоящее время, были отношения с людьми. Я не умел знакомиться и поддерживать дружеские связи. Большую часть своего детства я провел в одиночестве, потому что меня к ним просто не тянуло. Позже я допускал многочисленные ошибки, пытаясь обрести друзей, например, тратил свое время, общаясь с людьми, которым я был просто не интересен и не нужен, либо с теми, которые хотели извлечь выгоду из моих недостатков. Когда я повзрослел, то по мере общения со своими сверстниками в школе и колледже, я, наконец, встретил людей, которые приняли меня и отнеслись ко мне с пониманием и уважением.
Несмотря на то, что мне еще предстоит совершенствовать свои навыки общения с друзьями, я встретил таких людей, которые были мне необходимы, они научили меня дружить, тактично указывая на мои промахи и ошибки. Я работаю над этим умением каждый день и, благодаря моим родителям, друзьям, педагогам и психологам, у меня получается все лучше и лучше.
Учась в старших классах школы, я вступил в студенческие клубы и организации. Это лучше всего помогло мне завоевать друзей, которым я могу доверять. Позже, поступив в колледж, я присоединился к студенческому театральному обществу, это в значительной степени способствовало установлению приятельских и общественных отношений и их укреплению. Также я стал добровольцем в библейском обществе для школьников 11-14 лет при церкви. Я возглавляю группу двенадцатилетних мальчишек и помогаю в организации мероприятий для церкви. Это занятие помогло мне не только во взаимоотношениях с людьми, но и способствовало формированию чувства ответственности и развитию лидерских качеств. Я советую всем родителям особых детей привлекать своих сыновей и дочерей к подобной деятельности в разного рода сообществах при школе, церкви, клубе, добровольческих организациях, чтобы помочь наладить контакт с другими людьми и найти друзей.
Группы, к которым я присоединился, соответствовали моим интересам. Я бы не стал вступать во все организации подряд, но общественной деятельностью нужно заниматься обязательно, она откроет перед вашим ребенком новые возможности.
Школы той части города, где я жил и учился, принадлежали к отделу образования, где помимо обычной программы была еще и дополнительная специализированная, которую преподавали блестящие педагоги. Мои родители активно участвовали в школьной жизни и использовали для меня все преимущества специального обучения. Это оказало огромное влияние на мой прогресс.
Не всем аутичным детям так повезло с образовательным учреждением, которое предоставляло бы подобные возможности. Однако они могут найти группы поддержки при местных больницах, центры помощи людям с аутизмом, или обратиться за помощью к частным психологам.
В колледже, куда я поступил, существовала специальная образовательная программа для студентов с аутизмом и синдромом Аспергера. Обучаясь по ней, особые юноши и девушки могли раскрыть свои сильные стороны и преодолеть слабости. Также их учили, как выражать и защищать свои права и взгляды. Я научился осознавать свои потребности и просить помощи, особенно в те моменты, когда было особенно тяжело, и я был готов сдаться. И я всегда получал помощь, когда просил об этом.
Мой опыт взросления в борьбе с аутизмом помог мне стать тем, кем я сейчас являюсь, обрести себя. Я верю в то, что если друзья и родные предоставят людям с аутизмом всю необходимую помощь, которую посчастливилось получить мне, то им удастся реализовать все свои мечты – получить образование, вести самостоятельную жизнь, создать семью и вырастить детей.
Сейчас я умею водить машину, пользоваться кредитной карточкой, в колледже я получил средний балл, близкий к максимальному, и меня готовы принять в пяти университетах. Я с оптимизмом смотрю в будущее для себя и для других молодых людей с аутизмом.
Жизнь продолжается и принесет мне еще немало сюрпризов и сложностей. Я уверен, что не спасую перед ними и найду способы их преодолеть. Я искренне желаю всем аутистам найти поддержку, в которой они нуждаются, и, благодаря ей обрести уверенность в себе и в своих силах. Это поможет им не только выживать, но вести полноценную, интересную и счастливую жизнь.