Слово на букву «М».

Слово на букву «М».

Автор:Melissa Dubie

Оригинал:http://livingwellwithautism.com/yahoo_site_admin/assets/docs/The_M_Word.184122934.pdf

Переводчик/редактор: Марина Лелюхина

Социальные истории о мастурбации и пубертате: _87781333_masturbation_social_story

Наша группа в фейсбуке:  https://www.facebook.com/specialtranslations

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Слово на букву «м» — мастурбация. Щекотливая тема, не правда ли? Эту тему нельзя так вот запросто обсудить на собрании или встрече с родителями, да что там, об этом в принципе трудно поговорить с посторонним человеком. Но, так или иначе, каждый из нас в юности проводил много времени, исследуя свое взрослеющее тело: ноги, руки, пальцы, глаза и конечно гениталии. В переходном возрасте мальчики и девочки переживают гормональную перестройку и впервые ощущают сексуальный интерес к противоположному полу. Многие подростки начинают испытывать новые ощущения от прикосновений к своему телу и чувствуют все возрастающий интерес и желание прикоснуться к другим людям ( Harris, 1994). Этот шквал ощущений с трудом поддается описанию, важно лишь понимать, что испытывать нечто подобное в переходном возрасте — совершенно нормально.

Все юноши, и девушки проходят через нечто подобное. Рано или поздно все они начинают мастурбировать. Если это не происходит до наступления переходного возраста, обязательно случается, когда начинается физическая и гормональная перестройка организма.

Молодые люди как правило начинают мастурбировать в возрасте 13-15 лет, девушки — в разное время, иногда позже, иногда раньше (Strong, et al., 2005). Статистика по данному вопросу приводится как правило исходя из опросов нейротипиков, но в равной степени ее можно отнести и к людям с расстройствами аутистического спектра. Потребности и желания в области секса у людей, страдающих аутизмом, ничем не отличаются от аналогичных потребностей у других людей. Независимо от возраста, думаю, каждый человек на земле хотя бы раз занимался мастурбацией, просто потому что это помогало ему почувствовать себя лучше.

Мифы и факты.

О том, как в обществе относятся к мастурбации, стоит сказать отдельно. Всего несколько лет назад был широко распространен миф о том, что молодой человек, увлекшийся мастурбацией, может ослепнуть, сойти с ума, или покрыться прыщами. Конечно же это не правда. Еще один миф, чтобы устранить вред от мастурбации советовали есть ржаные крекеры и кукурузные хлопья (Strong, et al., 2005).

Естественно, никакого вреда от мастурбации, если конечно не слишком увлекаться, не будет. И подобные советы не имеют смысла. Еще одна популярная «сказка», мастурбация может навсегда испортить для человека удовольствие от секса с партнером. На самом деле, наоборот, самоудовлетворение поможет ему подготовиться к сексуальному опыту с половым партнером. Изучая свое тело, человек может лучше понять, какие прикосновения доставят ему удовольствие, чтобы затем объяснить это своему сексуальному партнеру. Ну и конечно в ходе мастурбации невозможно забеременеть, или подхватить инфекцию.

Юноши и девушки, страдающие аутизмом.

Нейротипичные подростки как правило сами понимают социальные нормы, и проблем с публичным мастурбированием у них не возникает. Они понимают, что мастурбировать можно только у себя в комнате, в одиночестве, и не стоит обсуждать эту деликатную тему в общественных местах. Молодые люди, страдающие аутизмом, очень часто открыто говорят о том, что чувствует их тело. Они могут просто не понять, как окружающие реагируют на подобные темы, и продолжить их обсуждение, не обращая внимание на то, что собеседник от разговора, мягко говоря, не в восторге.

Возможны ситуации, когда молодые люди, страдающие аутизмом, вдруг начинают ласкать себя на публике. Когда они осознают, что такие прикосновения доставляют им удовольствие, то естественно пытаются делать это все чаще.

Родители обычно не знают, как поговорить со своим ребенком о мастурбации, так как его нейротипичные сверстники, как правило, самостоятельно решают для себя все связанные с этим вопросы. Часто взрослые ошибочно считают, что рано или поздно ребенок перерастет желание мастурбировать, пресытится этим делом, и проблема отпадет сама собой (Wrobel, 2003). К несчастью, это не тот случай. Если ребенок, пусть даже изредка, мастурбирует на публике, родители и учителя должны немедленно и правильно отреагировать на это социально неприемлемое поведение.

Как реагировать.

Является ли мастурбация чем-то аморальным? Прежде всего, родителям следует договориться между собой о том, каких взглядов на данный вопрос они будут придерживаться, как реагировать, и как будут рассказывать своему ребенку о том, что такое мастурбация.

До начала разговора, следует оценить, насколько ваш подросток готов к беседе. Прежде всего, оцените его когнитивные навыки, способность усваивать информацию и т.д. Также отнеситесь внимательно к тому, как вы реагируете, когда ваш ребенок трогает собственные гениталии.

К примеру, если вы считаете, что он делает что-то «грязное», плохое, то в будущем ребенок может категорически отказываться от осмотра у врача, т.к. врач должен будет до него дотронуться, а это «против правил». Или ребенок будет пытаться утаить от вас тот факт, что он мастурбирует, и выберет для этого занятия совсем неподобающее место ( например, детскую площадку, школьный автобус, раздевалку и т.д.). Последствия подобного поведения могут быть более чем серьезными.

Вы знаете своего ребенка как никто другой, именно ваше спокойное и доброжелательное отношение имеет для него особое значение. Ни в коем случае не кричите и не ругайтесь, если застали вашего сына или дочь за мастурбацией.

Вместо того, чтобы требовать «прекрати это немедленно», родители и учителя должны объяснить ребенку , почему так нельзя себя вести в этом месте и в это время. Аутичный подросток должен понять, где, когда и как он может заниматься мастурбацией, а вы можете помочь ему это понять.

Вопросы и ответы.

В Indiana Resource Center for Autism постоянно обращаются за советом родители, специалисты и сами люди, страдающие аутизмом. Многие вопросы связаны с проблемами мастурбации. Наши рекомендации не могут использоваться как универсальный способ работы с возникающими проблемами, т.к. каждую ситуацию следует рассматривать в индивидуальном порядке, и все же мы рискнули привести несколько базовых рекомендаций по наиболее часто возникающим вопросам.

Мой сын часто мастурбирует в гостинной, когда смотрит свое любимое шоу. Как мне справиться с этой ситуацией?

· Введите правила и объясните понятие «общественное место», используя социальные истории, видео и другие средства визуальной поддержки. Сравните мастурбацию с другими «интимными» процессами, такими как принятие душа, или посещение туалета. Объясните ребенку, что «трогать себя», можно только в одиночестве. Очень важно, чтобы еще в детстве ребенок понял разницу между «личной» и «публичной» территорией. На сайте www.teachingsexuality.ca представлен отличный план занятий по обучению ребенка умению различать «личное» и «публичное» пространство.

· Под личным пространством следует понимать только собственную комнату. Надеемся, что у ребенка есть возможность побыть какое то время в одиночестве у себя в комнате. Мы не рекомендуем разрешать ребенку мастурбировать в ванной или в туалете, особенно если нельзя запереть за собой дверь. Есть риск, что он захочет мастурбировать, к примеру, в кабинке общественного туалета, или в общей душевой в школе. Если в школе его застанут за подобным занятием, это вызовет бурю насмешек и издевательств со стороны сверстников. Поэтому очень важно, чтобы родители, или учителя, научили ребенка, где и когда он может заниматься мастурбацией.

Следует ли разрешать подростку мастурбировать в школе, или школьном автобусе?

· Разумеется нет. Школа и автобус — общественные места, а правила поведения в общественных местах следует строго соблюдать. Если этого не делать, ребенок может попасть в беду. Его могут обвинить в сексуальных домогательствах, или публичном обнажении, и арестовать. В каждой школе есть свой свод правил поведения, где упомянуты в том числе вопросы, связанные с сексуальными домогательствами, обязательно ознакомьтесь с копией этого свода.

Девушка у меня в классе постоянно теребит свои гениталии под партой. Что мне с этим делать?

· Прежде всего следует проанализировать ситуацию, оценить предшествующие факторы и функцию поведения «мастурбация» в данном контексте ( т.е. что именно движет желанием мастурбировать именно в этот момент). Поведенческий подход поможет понять, как изменить существующее поведение. Девушка может теребить свои гениталии, потому что ей слишком сложно дожидаться перемены, задания, которые вы ей дали, оказалось слишком легким и ей скучно, или эти действия помогают ей расслабиться. У поведения может быть множество причин. Когда вы поймете, что именно вызывает нежелательное поведение, вы сможете обучить девушку альтернативному, более социально приемлемому поведению.

· Часто кажется, что если один из членов группы не контролирует свое желание мастурбировать, работать с такой группой будет особенно неприятно. Но это тот случай, когда следует отступить на шаг, и посмотреть на ситуацию со стороны. Ваши отношения со студентами не должны выстраиваться под влиянием их или ваших сексуальных проблем. Вами должен руководить исключительно жизненный опыт, желание поддержать и направить. Не позволяйте другим эмоциям повлиять на ваши позитивные отношения с учениками.

Как мне рассказать своему сыну, он умственно отсталый, о том, что такое эрекция?
Используйте те же приемы, которые использовали для того, чтобы объяснить ему, когда нужно чистить зубы, причесывать волосы, переодеваться. Ниже мы кратко перечисляем основные стратегии, которые можем вам порекомендовать:

· Книга Mary Wrobel, которую мы рекомендуем в списке литературы, прекрасный информационный ресурс, где можно найти много фактов о мастурбации, короткие истории и визуальные материалы, которые помогут вам поговорить с ребенком об этой деликатной проблеме. Единственное, что вам нужно будет сделать, это адаптировать материалы, исходя из когнитивных способностей вашего ребенка.

· Используйте визуальные средства поддержки, чтобы объяснить ребенку, что происходит. Можно использовать фотографии, или пиктограммы ( подходящие можно купить например здесь http://www.mayer-johnson.com/).

· Покажите ему информационные слайды, или видеофильмы. Мы рекомендуем программы, снятые по материалам James Stanfield, они упомянуты в списке справочных материалов в конце статьи.

· Используйте дома расписание, в котором обязательно выделите время, когда подросток может побыть у себя в комнате в одиночестве, и, если захочет, помастурбировать.

Я аутист. Мне трудно понять, как я могу достичь оргазма. Помогите.

· В библиотеке CeDIR есть несколько видео,в которых показано, как мастурбировать в своей комнате, в одиночестве. Обратите особое внимание на перечень видеофильмов Dave Hingsburger-а в списке справочных материалов.

· Попросите продавца в книжном магазине помочь вам найти секцию литературы, посвященной вопросам половой жизни. Там вы наверняка найдете книгу, где будут ответы на все ваши вопросы.

В заключении я хотела бы сказать, что нужно обязательно говорить с людьми, с расстройствами аутистического спектра, о мастурбации, чтобы помочь им лучше узнать свое тело, понять, когда и где можно мастурбировать, и чтобы в будущем они научились не только принимать и любить себя и свое тело, но и могли выстроить близкие отношения с другим человеком.

Справочные материалы.
Brekke, B. (1988). Sexuality education for persons with severe developmental disabilities [slide]. Santa Barbara,CA: James Stanfield & Co.
Cole, J. (1988). Asking about sex and growing up: A question and answer book for boys and girls. New York, NY: Beech Tree Books.
Gordon, S. & Gordon, J. (2000). Raising a child responsibly in a sexually permissive world. Avon, MA: Adams
Media Corporation
Gravelle, K., Castro, N., & Castro, C. (1998). What’s going on down there?: Answers to questions boys find hard to ask. United States of America: Walker Publishing Company.
Harris, R.H. (1994). It’s perfectly normal: Changing bodies, growing up, sex and sexual health. Cambridge, MA:
Candlewick Press.

Hingsburger, D. (1998). Hand made love: A guide for teaching male masturbation

. Richmond Hill, Ontario:Diverse City Press Inc.

Hingsburger, D. (1998). Under cover dick: A guide for teaching about condom use through video and understanding

. Richmond Hill, Ontario: Diverse City Press Inc.

Hingsburger, D. (2003). Finger tips: A guide for teaching about female masturbation

. Richmond Hill, Ontario: Diverse City Press Inc.

Kempton, W. (1993). Socialization and sexuality: A comprehensive training guide for professionals helping people with disabilities that hinder learning. Chapter 8, pp. 151-162. Aston, PA: Conner Printing, Inc.
Lawson, W. (2005). Sex, sexuality and the autism spectrum. Philadelphia, PA: Jessica Kingsley Publishing.
Madaras, L. & Madaras, A. (2000). The “what’s happening to my body?”: Book for boys.
New York, NY: New Market Press.
Newport, J., & Newport, M. (2002). Autism/asperger’s & sexuality: Puberty and beyond. Arlington, TX: Future Horizons.
Parent’s sex education link: http://www.advocatesforyouth.org/
.
Strong, B., DeVault, C., Sayad, B.W., and Yarber, W.L. (2005). Human sexuality: Diversity in contemporary America. Fifth edition. New York, NY: McGraw Hill.
Wrobel, M. (2003). Taking care of myself: A hygiene, puberty and personal curriculum for young People with autism. Arlington, TX: Future Horizons Inc. Winter 2006
Dubie, M. (2006). The “M” word. The Reporter, 11(1), 12-14.

Comments are closed.