5 способов помочь вашему ребенку получить максимум пользы от занятий

 

Переводчик: Марина Лелюхина

Редактор: Марина Волкова

Оригинал: http://nspt4kids.com/therapy/make-the-most-of-pediatric-therapy-sessions-north-shore-pediatric-therapy/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_content=1340395

Наша группа в фейсбуке:  https://www.facebook.com/specialtranslations

Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087

Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Меня часто спрашивают, как помочь ребенку получить максимум пользы от занятий. Поездки на занятия — один, или несколько раз в неделю — в любом случае требуют от родителей немалых затрат, как временных, так и финансовых. В ваших силах помочь ребенку получить от каждого занятия максимум пользы, и направить все имеющиеся усилия на то, чтобы поддержать его движение вперед.

  1. Регулярно беседуйте с педагогами и терапевтами после занятий.  Если вы точно не знаете, над чем именно в данный момент терапевт работает с вашим ребенком, это повод для беспокойства. Все люди, работающие с вашим ребенком, должны регулярно сообщать вам, родителям, над чем они работают в данный момент и почему. Кроме того, вам должны дать четкие инструкции, как можно работать над теми же целями дома. Если вы чувствуете, что не удается наладить контакт с педагогом или терапевтом, обязательно обсудите с ним сложившуюся проблему. Попросите уделить вам время после занятий, старайтесь чаще созваниваться, или обменивайтесь электронными письмами.
  2. Получайте представление о том, как идут дела в целом.  Помимо обязательных регулярных бесед с педагогами и терапевтами ребенка, выделите время для того, чтобы обсудить с ними ваши глобальные планы. Для этого можно созвониться, или встретиться лично. Лучше выбрать для этого момент, когда дети не будут вас отвлекать. Обсудите успехи вашего ребенка, задайте накопившиеся вопросы, и постарайтесь понять — на каком этапе вы находитесь в данный момент. Ваш ребенок делает успехи? Если нет, то с чем это связано? Возможно, вам стоит увеличить количество занятий? Может быть, ребенку нужны и другие виды терапии?
  3. Практика, практика, практика! Для успеха вашего ребенка работа дома не менее важна, чем занятия с любым, даже самым лучшим, терапевтом.  Различные виды терапии, будь то речевая терапия, эрготерапия, или любая другая, работают со специфическими нарушениями, неврологическими, поведенческими, моторными и т.д. Такие серьезные нарушения не корректируют раз в неделю, работа должна идти постоянно. Мне кажется уместным сравнение занятий с терапевтом и занятий в спортзале. Одно занятие в неделю едва ли позволит вам «нарастить мышцы», но если вы к тому же будете заниматься дома, не меньше 3-4 раз в неделю, вероятность успеха значительно возрастает. Обязательно возьмите у вашего педагога или терапевта рекомендации для занятий дома.
  4. Помогите ребенку обобщить полученные на занятиях навыки. Самое сложное для любого терапевта — научить ребенка применять полученные навыки в повседневной жизни. Допустим, логопед на занятиях учит вашего ребенка четко выговаривать звук «с». Так ли четко он выговаривает этот звук, когда общается с вами дома, а когда играет со своими братьями и сестрами? Попросите терапевта помочь вам придумать интересные, мотивационные и эффективные способы поработать над вашими общими целями дома.
  5. Будьте связующим звеном между всеми специалистами, которые работают с ребенком. Помните о том, что терапевт или педагог видит ребенка лишь несколько часов в неделю, и составляет свое представление о его способностях лишь по этим коротким встречам.  Для успешных занятий очень важно, чтобы терапевт имел общее представление о том, что умеет ребенок, и как он себя ведет, дома, в школе, на других занятиях. Помогите терапевту наладить контакты с учителями ребенка, его врачом, другими терапевтами. Их тесное сотрудничество и  командная работа гарантируют, что ваш ребенок получит наиболее качественные реабилитационные услуги.

 

Каждая семья уникальна. Все мы имеем свои специфические потребности, ограничены кругом собственных обязанностей и обладаем различными способностями к коммуникации. Но если вы хотите, чтобы терапевт вашего ребенка мог по-настоящему помочь вашей семье, говорите с ним, сообщайте ему о том, что вам нужно, заразите его вашим отчаянным желанием помочь вашему малышу преуспеть и верой в его успех. Совместная работа в тесном контакте с терапевтом поможет вашему ребенку сделать гигантский шаг на пути к цели.

 

 

 

Comments are closed.