Что делать, если поведение вашего ребенка опасно для окружающих

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.ocali.org/up_doc/Dangerous_Behavior_Guide.pdf
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
От редакции. Данный перевод представляет собой только фрагменты оригинального буклета, в котором большую часть текста занимают ссылки на различные организации, которые могут оказать помощь в такой непростой ситуации. Мы надеемся с вашей помощью дополнить публикацию «кризисным планом», который может быть использован в российских реалиях.
Особые переводы

Первая часть буклета: http://specialtranslations.ru/what-to-do-when-your-child-exhibits-dangerous-behavior/

Кривая гнева и лестница риска

Хотя каждая ситуация индивидуальна, большинство родителей отмечают определенные стадии в каждом случае кризиса. Срыв начинается с появления триггера и дальше проходит через несколько предсказуемых стадий. Эти стадии могут варьироваться по продолжительности, но их последовательность всегда остается приблизительно одинаковой.

Нарастание: после появления триггера и запуска реакции начинается постепенное движение к поведенческому срыву, стадия нарастания.

На этой стадии ребенок может ругаться, кричать, сердито бормотать или вокализировать, его дыхание становится учащенным, он нервно ходит туда-сюда или раскачивается. В некоторых случаях на этой стадии ребенка удается переключить, в противном случае проявления становятся все более интенсивными, и начинается так называемая фаза нарастания — 2 от которой уже пол шага до полноценного срыва.

Пик: на пике кризиса ребенок становится агрессивным и может нанести вред как себе, так и окружающим, может нанести урон чужой собственности. Помните что в таком состоянии действия ребенка иррациональны, он не в состоянии адекватно воспринимать ваши слова или просто понимать речь, не может реагировать на инструкции. В такие минуты главное что вы можете сделать — постараться обеспечить безопасность как для него, так и для всех остальных.

Восстановление: после того как кризис начинает затихать, ребенок измучен эмоционально и физически. В это время дети особенно чувствительны и высока вероятность повторения кризиса.

Во время кризиса очень важно чтобы родители оставались спокойны ( не смотря на бурлящие внутри эмоции). Старайтесь говорить поменьше, мягко и негромко. Если кризис уже начался, попытки урезонить и призвать к порядку не будут успешны, требование послушания тоже. Это скорее ухудшит ситуацию.

 

Без заголовка

 

Лестница риска

Эта диаграмма была создана чтобы помочь вам предсказать развитие опасного поведения на каждой стадии кризиса и чтобы определить наиболее эффективные виды помощи на каждом этапе. Цветовой код граф варьируется от «Крайне низкой» до «Очень высокой» степени риска. Далее приведен список возможных видов вмешательства для каждого этапа.

уа

Как помочь на стадии Невыского риска (зеленый)

 

Если уже появился триггер:

  1. Наблюдайте
  2. Оцените степень самоконтроля у ребенка и спросите себя — Мне стоит быть на чеку?
  3. Оцените окружающую обстановку на предмет безопасности

Средний уровень риска (желтый)

Когда уже понятно что поведение нарастает:

  1. Переключите ребенка на желаемое занятие
  2. Уведите ребенка в тихое место где он сможет заняться чем-то приятным и расслабляющим
  3. Мягко поинтересуйтесь: «Ты в порядке?»
  4. Двигайтесь, не тратьте время на разговоры. Иногда просто движение помогает, так что постарайтесь увести ребенка за собой
  5. Не допускайте силового противоборства, не вступайте в перепалку

 

Когда поведение на пике ( красный)

  1. Уведите или отошлите остальных людей
  2. Позовите на помощь ( близкого человека или специальные службы)
  3. Уберите опасные предметы или ограничьте к ним доступ
  4. Не взывайте к дисциплине, не пытайтесь урезонить, вообще старайтесь поменьше говорить
  5. Сохраняйте контроль над ситуацией, оставайтесь спокойными, не шумите. Старайтесь не вовлекаться в ситуацию эмоционально
  6. Держитесь по крайней мере за шаг от ребенка. Не стойте к нему лицом, лучше сбоку. Такое положение менее агрессивно и не так нервирует.
  7. Проявляйте гибкость, ваш ребенок сейчас на это не способен
  8. Если ребенок нападает — используйте подушку или валик, чтобы защитить себя от ударов
  9. Дышите глубже
  10. Не пытайтесь физически сдерживать или связывать ребенка, если его поведение не становится однозначно угрожающим

Если совместить Лестницу  и Кривую гнева , можно увидеть насколько вероятно проявление опасного поведения на каждой стадии кризиса.

ыаыа

 

Подготовка поведенческого плана на случай кризиса

Кризисный план — это сценарий вашего поведения на каждом этапе кризиса у ребенка. Таблица ниже — пример описания кризисного поведения у ребенка и варианты реакции родителя. Поведение вашего ребенка может быть похожим, но не обязательно в точности. Пустая таблица предназначена для того чтобы вы могли составить свой план. Если вы не справитесь самостоятельно, вам может помочь специалист.

 

Добавить комментарий