7 преимуществ занятий йогой для детей с аутизмом
Оригинал: http://www.mindbodygreen.com/0-3817/7-BenGfits-of-Yoga-for-Kids-with-Autism.html
Переводчик: Инна Сухорукова
Редактор: Екатерина Мень
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
«Мне нравится йога, потому что она
даёт моему телу ощущение безопасности»
— 6-летний ребенок с аутизмом
Не так давно, в рамках движения Yogananth Andiappan, я получил возможность обучать йоге детей в школе при гонконгском отделении организации Autism Partnership, где меня невероятно тронули и эти маленькие ученики, и сама способность йоги устанавливать с ними контакт. Будучи давно покоренным бесконечными достоинствами йоги, я все же был заинтригован ее потенциалом в в преодолении физических и эмоциональных дефицитов при аутизме.
Как новичок в преподавании йоги детям с особыми потребностями, я решил поделиться опытом с моим другом Рэйчелом Гребом, основателем YogaSprouts в Афен-Кларк Каунти в Джорджии, и в результате мы согласованно выбрали 7 главных достоинств йоги для детей с аутизмом. Вот они:
- Йога развивает двигательные навыки. Дети с аутизмом отстают в моторном развитии, которое исправляется йогой благодаря тонизированию мышц, развитию равновесия и устойчивости, формированию чувства собственного тела и координации движений. Развивая двигательные навыки, дети совершенствуют свою походку и устойчивость, лучше осознают свое телесное Я как по отношению к пространству, так и по отношению к находящимся рядом с другим людям. Это приводит к тому, что …
- Йога повышает уверенность в себе и социальные способности. Плохая координация часто приводит к низкой самооценке, на детей с аутизмом могут обращать внимание, дразнить за то, что они не в состоянии двигаться как другие, неуклюжи в спорте и подвижных играх. Осваивая с помощью йоги техники самоконтроля и самоуспокоения, такие дети наращивают уверенность во взаимодействии с другими детьми, при этом совершенствуя свои социальные навыки. Совместные занятия в классе йоги, игры с партнером по позе также повышает успешность внутригруппового общения.
- Йога способствует сенсорной интеграции. Дети с аутизмом часто страдают гиперсенситивностью к таким раздражителям, как яркий свет, незнакомые текстуры, громкие звуки, интенсивные вкусы и запахи. Естественная обстановка занятий йогой- приглушенный свет, тихая музыка, гладкие маты, обращение к «внутреннему» голосу — создает умиротворяющую среду, в значительной степени защищающую от незнакомых или агрессивных стимулов, где само успокоение превращается в удовольствие. Физические позы йоги способствуют выходу психической энергии из тела контролируемом режиме, что также ведет к успокоению. Чем слабее стимулы, тем реже поведение выходит из-под контроля, тем меньше приступов и повторяющихся движений. Что продолжает благоприятствовать следующему:
- Йога предоставляет и детям, и родителям адаптивные техники. Если в группе обучить ребенка дыхательным приемам самоуспокоения, а обучение поддерживать визуально, то ребенок сможет прибегать к ним всегда при чувстве тревоги, а посредством карточек с изображением поз ребенок сможет сообщить о них родителям. Таким образом, йога дает превосходный обучающий инструмент для всех членов семьи. При этом данная практика довольно «мобильна», так как упражнения можно сделать где угодно и когда угодно .Дети и родители могут выбирать именно те упражнения, которые нужны в данной ситуации, и выполнять вместе-понимая, что и зачем они делают.
- Йога помогает в самоосознании. Йога особенно важна в обучении детей с аутизмом саморегуляции Осознание своего тела и управление дыханием с помощью йоги позволяет детям с аутизмом справляться с наступающим чувством тревоги или огорчения. Во многих группах « Йога для аутистов» обучают позам и дыхательным техникам, специально нацеленным на управление эскалацией эмоций.« Продвинутые» инструкторы, опираясь на визуальную ориентированность этих детей, добавляют в занятие визуальный элемент- рядом с матом ребенка кладут цветную картину с изображением каждой позы. Часто, исходя из возможностей и потребностей ребенка с аутизмом, уроки йоги включают и другие практики, такие как массаж, музыка, танцы, стихи и рассказы.
- Йога включает «эмоциональный мозг». Мы все знаем, что йога далека от чисто физической практики. Это сочетание движения, музыки, дыхания и беседы, которое
активизирует зоны мозга, отвечающие за эмоции. Такие занятия развивают осознание детьми собственных эмоций и эмоций других людей, а так же удержание внимания в группе. Музыка является еще одним мощным инструментом, которым инструктор может поделиться с родителями, чтобы те могли использовать ее в условиях домашней йоги. - Йога упорядочена и логична. В идеале занятие должно проходить в одно и то же время и в один и тот же день недели, с разложенными в одном и том же порядке матами, в одной и той же комнате, с одними и теми же инструкторами. Из своего опыта отмечу: для того, чтобы сформировать у ребенка ощущение доверия и постоянства, с ним неделю за неделей работал в паре один и тот же инструктор. Такая упорядоченная и коммуникативно стабильная система важна для ребенка с аутизмом и намного предпочтительнее, чем непредсказуемость, ведущая к потере контроля. Во время занятий йогой дети могут осваивать последовательности, например, через модифицированный комплекс упражнений «Приветствие Солнцу», который выполняется в одном и том же порядке на каждом занятии. Урок имеет свою рутину, начинается и заканчивается пением мантр или настройкой на начало/окончание практики что вполне поддерживает аутистическую нужду в постоянстве.
Думаю, в наше время мало кому йога не приносит пользу, но особенно восхищает то, как чудесно меняет йога детей с аутизмом и помогает их семьям.