11 разных определений инклюзии: хорошие, плохие и ужасные
Переводчик/редактор: Марина Лелюхина
Постоянная ссылка на статью: http://specialtranslations.ru/11-different-definitions-of-inclusion/
Наша группа в facebook: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста перевода для распространения в соцсетях запрещено правилами сайта. Читайте наши паблики и делитесь публикациями оттуда. Распространение текстов на других сайтах возможно только с указанием полной шапки (ссылка на оригинал, автор перевода, постоянная ссылка на перевод)
В Соединенных Штатах практика инклюзивного образования до сих пор не слишком широко распространена. В результате только избранные счастливчики имеют шанс на собственном опыте узнать, что представляет собой настоящая модель инклюзии. Те же, кто лишен такого шанса, вынуждены искать правду среди многочисленных мифов, неправильных определений и недосказанностей. Именно поэтому многие люди не могут дать точное определение тому, что же представляет собой инклюзивная среда. Здесь дан краткий обзор всех определений инклюзии (хороших, плохих и ужасных) которые мне довелось услышать за последние годы.
Хорошие
Начнем с хороших. Другими словами, для начала дадим определение тому, что на самом деле представляет собой инклюзия. Поняв, что это такое, мы в дальнейшем легко поймем, почему прочие определения не являются верными. Это не иллюзорные идеалистические мечты, взятые их книг. Это точное отражение того, что на самом деле представляет собой инклюзивное образование:
1. Все дети, независимо от способностей, учатся в общих классах со сверстниками.
2. Инклюзия помогает всем ученикам освоить программу, которая адаптируется, изменяется и/или совершенствуется исходя из потребностей учащегося.
3. Службы поддержки в большинстве случаев оказывают ребенку помощь в учебе прямо в классе.
4. Независимо от уровня развития, все дети принимают участие в школьных мероприятиях: справляют праздники, играют на перемене, ходят в столовую, участвуют в школьных мероприятиях, ездят на экскурсии.
Плохие.
Теперь посмотрим на другие определения понятия инклюзия, которые уже не так хороши. Если вы уже сталкивались с подобной ситуацией лично, или нечто подобное происходит с ребенком ваших знакомых, знайте – все должно быть совсем по-другому, гораздо лучше. Возможно, дополнительные ресурсы, «Руководство по организации инклюзивного обучения» (Inclusion Facilitator’s Guide) Cheryl Jorgensen и «Разве то, что мы делаем, не называется инклюзией?» (Don’t We Already Do Inclusion?) Paula Kluth, помогут вам сделать ваши школьные занятия и мероприятия в большей степени инклюзивными. То, о чем пойдет речь, конечно, имеет некоторые схожие черты с инклюзией, но по сути не является ей.
5. Ученики находятся в общем классе лишь часть дня, а затем отправляются в специальный класс на занятия.
6. В постоянном классе учатся только так называемые «легкие» дети, все остальные учатся в специальном классе для детей с особыми потребностями.
7. Учеников с особыми потребностями привлекают только к заданиям, с которыми они могут легко справиться, то есть в школе придерживаются принципа не «занятия для ребенка», а «ребенок для занятий».