Терапия аутизма во Франции: в этой европейской стране дети с РАС в качестве основного лечения получают психотерапию
Переводчик: Татьяна Хомская
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал статьи: http://www.huffingtonpost.com/2012/05/18/french-kids-with-autism-psychotherapy_n_1527028.html
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.
ЛОНДОН — В большинстве развитых стран дети с аутизмом обычно посещают школу, где учатся по программе специального образования. Но во Франции их чаще посылают к на сеанс к психотерапевту, который работает с ними как с людьми, основные трудности которых вызваны психологическими и эмоциональными проблемами.
Медленно, очень медленно,эта ситуация меняется, но сторонники прежних взглядов все еще оказывают сопротивление. В прошлом месяце в докладе министерства здравоохранения Франции были озвучен вывод ученых, которые не пришли к единому мнению относительно эффективности психотерапии для пациентов с аутизмом, и этот метод был исключен из списка рекомендуемых для работы с аутизмом.
Это вызвало протест французских психиатров. Группы психиатров, включая фрейдистские общества, Мировую Ассоциацию Психоанализа и Французский Институт Детства, инициировали прошение французскому правительству с просьбой, признать их метод лечения аутизма, основанный на психотерапии.
«Ситуация во Франции повторяет то, что происходило в США в 1950-х», прокомментировал происходящее доктор Фред Волкмэр, американский эксперт, возглавляющий Детский Образовательный Центр при Йельском Университете. «У французов свое особенное представление об аутизме и, по каким-то причинам, имеющиеся доказательства их переубедить не могут».
Поведенческие методы, которые применяются для того, чтобы научить аутичных детей общаться с другими и развить их социальные навыки, признаны в Великобритании, Канаде, Японии, США и в других европейских странах. Но они крайне редко используются во Франции.
Франция долгое время подвергалась критике за ее подход к лечению аутизма. В 2002 благотворительный фонд Аутизм в Европе представил в Совет Европы жалобу, обвиняя Францию в том, что она отказывается обучать аутичных детей так, как этого требует Европейская Социальная Хартия.
Обвинение было поддержано и Европейским Комитетом по Социальным Правам, который заявил, что Франция не смогла достичь значительного прогресса в обучении детей с аутизмом. Комитет также резко осудил Францию за то, что люди с аутизмом выделяются в «особую группу» и подтвердил что их постоянно лишают необходимой поддержки.
Волкмэр заявил, что некоторые формы психотерапии действительно могли бы быть полезными для высокофункциональных аутистов, чтобы помочь им справиться с такими проблемами, как повышенная тревожность, но не должны считаться основным методом терапии. Он подчеркнул, что подавляющее большинство аутичных детей в США – больше чем 95 процентов – учится в школах вместе с другими детьми.
Но французские дети с аутизмом в этом отношении остались далеко позади. Согласно данным правительства, менее 20 процентов детей с аутизмом посещает школу. В основном, они либо обучаются в домашних условиях, либо находятся в дневном стационаре, в психиатрических больницах, где посещают сеансы психотерапии.
Подпись под фотографией: На этой фотографии Энди Беверли запечатлел своего15-летнего сына с аутизмом — Гийома Беверли, находящегося в Conflans Sainte Honorine, Франция, май 2012. (семейное фото Andy Beverly)