Кое что о лошади: преимущества терапевтической верховой езды

Переводчик/редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: https://iancommunity.org/aic/study-finds-benefits-therapeutic-riding-autism
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations

Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Наш телеграмм-канал: https://t.me/specialtranslations
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:
http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

В сказках Дикого запада говорится о волшебной связи между человеком и его верным скакуном. Всадник и лошадь общаются словами и движениями, формируя связь, в которой каждый умеет буквально «считывать» другого. Конники-энтузиасты считают,  что такая связь может помочь людям с расстройствами аутистического спектра — нарушением, которое затрагивает социальные и коммуникативные навыки, однако достойных исследований, которые бы подтверждали эту точку зрения, не наблюдалось …до последнего момента.

Новое исследование ( статья датирована 2016 годом — прим.переводчика) из старого доброго Колорадо, показывает что дети с аутизмом, которые занимаются лечебной верховой ездой, становятся менее раздражительными, у них снижается гиперактивность, они произносят больше слов и в целом показывают больший прогресс по сравнению с теми, кто не занимается верховой ездой.

Другие исследования также показывали разнообразные преимущества от терапевтической верховой езды и других видов вмешательства с участием животных, но многие из этих исследований включали небольшую выборку, либо способ их проведения вызывал сомнения. В одном из обзоров научных работ автор писал, что трудно найти «исследование выполненное в соответствии с необходимыми стандартами», когда речь идет об анимал терапии и аутизме.

Исследование, проведенное в Колорадо, выгодно отличает от других размер выборки и строгий научный дизайн. Ученые провели большое рандомизированное контролируемое исследование — вид эксперимента при котором исключаются любые факторы которые могли бы повлиять на результаты. Выборка  из 116 детей с РАС в возрасте от 6-16 лет была выборочно разделена на две равные группы. Одна группа получала уроки с сертифицированным инструктором по терапевтической верховой езде раз в неделю в течении 10 недель.  Другая провела это время в здании конного центра, где они изучали лошадей на моделях. Эти уроки проходили по тому же сценарию, что и занятия с живой лошадью, и дети получали столько же внимания со стороны взрослых, но не контактировали с животными и не ездили верхом. Таким образом их рассматривали в качестве контрольной группы.
Есть что-то в верховой езде

Наездники лучше чем контрольная группа справились с рядом тестов. «Судя по всему есть нечто важное, что ребенок получает во время верховой езды» — говорит руководитель исследования, специалист проекта Autism Inpatient Community и директор психоневрологического отделения Детского Госпиталя Колорадо  Робин Л. Габриеле, PsyD. Ее включил в исследовательский проект Гэри Месибов, PhD, бывший руководитель программы TEACCH  в Университете Северной Каролины.

Это исследование — прекрасная новость для тех, кто голосует в поддержку терапевтической верховой езды для людей с особыми потребностями. «Мы знаем, что это работает. У этих детей прекрасные результаты, и теперь мы получили тому доказательство», говорит Эрика Циммерман, инструктор по терапевтической верховой езде в  Colorado Therapeutic Riding Center Inc.  в Лонгмонте, где проходило данное исследование. «Когда речь заходит об иппотерапевтических занятиях, люди зачастую воспринимают их как «блажь». Полученные результаты говорят о том, что нам действительно стоит делать то, что мы делаем, и приводят в поддержку факты».

В популярных изданиях терапевтическая верховая езда упоминается вместе с плаванием с дельфинами и другими видами терапевтического взаимодействия с животными для людей с ограниченными возможностями, многие из которых не имеют серьезной доказательной базы или вообще не подтверждают свою эффективность исследованиями. Трудно понять, что действительно работает, а что «блажь».

«Есть не так много научно доказанных видов вмешательства при аутизме» пишет доктор Евгений Арнольд в эссе «Одинокий рейнджер и Сильвер» посвященном исследованию доктора Габриеле и опубликованном в журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии. «Кроме того, существующие не обладают универсальной эффективностью, они трудоемки и дороги или рискованны (и дороги). Нам нужны хорошие исследования более безопасных, простых и обладающих адекватным ценников видов вмешательства, которые смогли бы заполнить терапевтические пробелы. В отсутствие доказательной базы, отчаявшиеся родители попадают во власть необоснованных надежд и чаяний». Вот почему, как он заключил, исследование в Колорадо стало «долгожданным дополнением к доказательной базе».

Команда доктора Габриеле тестировала детей по нескольким направлениям до и после исследования.  Логопед, эрготерапевт и ассистент исследователя определяли уровень развития их речевых, физических и бытовых навыков соответственно при помощи стандартных оценочных методик (физические навыки включали в себя координацию, точность движений мелкой моторики и общую ловкость).  Исследователи не знали, входит ребенок в какую группу входит ребенок, так что эта информация не влияла на оценку.

Родители и родственники оценивали поведение ребенка до, во время и после исследования при помощи инструментов, которые обычно используют для оценки результатов при тестировании лекарств. Родители знали, в какую группу входит ребенок, так как они привозили их на занятия, так что это знание могло повлиять на результаты, о чем говорится в тексте исследования.

Связь результатов исследования с коммуникацией и поведением

После подсчета результатов спустя 10 недель, выяснилось что те, кто занимался верховой ездой, говорили больше новых слов и в целом говорили чаще чем участники контрольной группы. Они также лучше справлялись со стандартными тестами навыков социальной коммуникации и лучше интерпретировали социальные сигналы. Начиная с пятой недели у тех детей, которые занимались верховой ездой, по сравнению с контрольной группой, снизились проявления гиперактивности и раздражительность. Для сравнения доктор Арнольд говорит, что терапевтическая верховая езда дает приблизительно «половину эффекта» приема антипсихотических препаратов против раздражительности за тот же период времени.

Некоторые родители, которые не принимали участия в исследовании, тем не менее не удивились полученным результатам. Керри Ллойд говорит что ее 11-летний сад много лет занимается терапевтической верховой ездой. «Для этого была масса причин», — говорит миссис Ллойд, участник исследовательского проекта IAN в Калифорнии. «Адам был буквально оглушен аутизмом. Он начал ездить верхом в три года. Он был довольно слабеньким, и даже ходил кое-как». Спустя годы мальчик стал значительно крепче и походка тоже улучшилась. Миссис Ллойд также считает что верховая езда помогла ее сыну за счет стимуляции зрения, обоняния, осязания , движения и ритма. «Это делает мозг и нервную систему открытыми к взаимодействию и в конечном итоге влияет на самооценку», — говорит она. Она сравнивает сына с киноактером Джоном Уэйном, «королем дикого запада»  фильмов середины 20 века.

Исследование доктора Габриеле приводит возможные объяснения подобных результатов. Лошадь дает постоянный ответ на язык тела наездника, а он в свою очередь учится синхронизировать свои движения с лошадью. «Такая невербальная коммуникация между наездником и лошадью обеспечивается за счет того что лошадь обеспечивает постоянный зеркальный ответ на движения наездника». Это умение можно перенести в том числе на процесс взаимодействия лошади и ребенка. Либо возможно сенсорный опыт, который ребенок получает при верховой езде, может действовать на него успокаивающе, что способствует изменениям поведения. Темпл Грэндин, женщина с расстройством аутистического спектра,  профессор, специалист по поведению животных, говорит что верит в благотворное влияние совместной работы наездника и лошади на уровень тревоги и нежелательное поведение. Ученые надеятся что в будущем удастся точнее объяснить этот феномен в будущем.

Зачем заниматься верховой ездой?
Некоторые потенциально терапевтические вмешательства не получают научной поддержки, поскольку ученым недостает финансирования чтобы провести исследования, либо они просто не заинтересованы в этой теме. В этом отношении интерес доктора Габриеле к терапевтической верховой езде удачно совпал с возможностью получить финансирование на проведение эксперимента. «Мне всегда нравились животные, и было интересно изучить новые виды вмешательства для детей с аутизмом», говорит она в подкасте журнала опубликовавшего работу. «Но я никогда не думала что смогу совместить оба интереса до 2008 года, когда Детский госпиталь Колорадо получил большое пожертвование непосредственно на изучение возможных преимуществ терапевтической верховой езды». Пожертвование было направлено Христианской церковью Гринспринг.Было принята ее заявка на исследование, что позволило подготовить пилотный проект.  Исследователи проводят пилотные проекты, чтобы определить лучшие методики, которые будут использованы в более крупном, окончательном исследовании, которое также провела ее команда.
Исследование проводилось в центре верховой езды в содружестве с Международной Профессиональной Ассоциацией Терапевтической Верховой езды (PATH), некоммерческой организации в США, которая занимается сертификацией инструкторов и выдает аккредитацию центрам верховой езды, соответствующим профессиональным стандартам для проведения терапии и других занятий с использованием лошадей (EAAT). Под «зонтиком» EAAT находятся терапевтическая верховая езда, иппотерапия и психотерапия с применением лошадей.

При проведении психотерапевтических сеансов, пациенты работают со специалистом в области психического здоровья и специалистом по уходу за лошадьми, и решают психотерапевтические задачи в процессе ухода за животными.

На иппотерапевтических сеансах инструктор выполняет функции эрготерапевта и физического терапевта, а также может заниматься развитием речи, пока пациент находится на лошади. Но в этом случае пациента не обучают ездить верхом, этим занимаются на занятиях терапевтической верховой ездой, объясняет Миссис Циммерман. Инструктор по терапевтической верховой езде учит людей с физическими и другими нарушениями развития верховой езде и другим навыкам по работе с лошадью. По данным PATH самую большую категорию клиентов составляют люди с РАС, затем люди с задержкой развития и СДВГ.

Миссис Ллойд советует родителям будущих наездников проверить полномочия центров верховой езды. «Очень, очень важно чтобы люди, которые будут проводить программу вмешательства, были обучены терапевтической верховой езде, и речь идет не просто о человеке, который умеет ездить верхом, но хочет этим заниматься, потому что это здорово». Ее сын ездит верхом в Центре терапевтической верховой езды имени J.F. Shea в Оранж Кантри, Калифорния, который аккредитован PATH ( о  том как узнать, аккредитован ли ваш центр , читайте в дополнительных материалах).

Какое будущее ждет исследования терапевтической верховой езды?

Работа доктора Габриеле  — не последнее слово в изучении терапевтической верховой езды, она продолжает исследования по теме. Чтобы доказать что результаты не были получены не случайно их нужно повторить. «Я бы хотела увидеть более объективные способы измерения, а также повтор наших результатов на других площадках», — говорит она.

Вместе с Маргерит Е. О’Хайр, доцентом Университетского Колледжа Ветеринарии в Пердью, они работают над системой рейтинговой оценки поведения человека при изучении его реакции на вмешательство с использованием животных. Эту систему используют в другом исследовании терапевтической верховой еды, в котором оценщики не знают, в какую группу входят дети.

Доктор Габриеле также работает над экспериментом в ходе которого измеряется уровень кортизола до и 20 минут спустя сеанса терапевтической верховой езды, в сравнении с группой, выполняющей другие задания в конюшне, без контакта с животными. Кортизол — гормон стресса — его уровень повышается в ответ на переживаемое человеком беспокойство. Новые исследования также могут задействовать контрольные группы, которые не будут задействованы в работе на конюшне и не будут контактировать с лошадью, или посмотреть будет ли езда на механической модели лошади оказывать такое же влияние на ребенка как общение с настоящим конем.

Независимо о том, что скажут будущие исследования о влиянии верховой езды на поведение и речь, некоторые родители отмечают что у верховой езды есть еще одно преимущество: этим весело заниматься с друзьями.

Конни Спрол Бонариго говорит что ее дочь начала заниматься иппотерапией и терапевтической верховой ездой когда была еще маленькой. Как и у многих наездников, она занималась не только этим. Также она 30 часов в неделю занималась ABA. Сейчас девушке 18 лет и она любит ездить верхом в свободное время, говорит Миссис Бонариго, участник исследования IAN из Нью Джерси. «Это то, что ей нравится, что-то чем можно заняться с друзьями».

Сколько это стоит ?

Центры терапевтической верховой езды сами устанавливают цены за свои услуги. «Большинство международных центров PATH являются некоммерческими организациями и получают льготы благодаря гибкой шкале цен для тех клиентов, которые не в состоянии позволить себе полную стоимость занятий», — говорит Шер Смит, пресс-секретарь PATH. Некоторые центры дают стипендии. Также некоторые благотворительные организации и центры поддержки людей с нарушениями развития выдают финансирование на оплату уроков верховой езды. Пример ценовой политик: центр PATH  в районе Вашингтон-Балтимор берет 42$ за час групповых занятий терапевтической верховой ездой ( в России в центральном районе стоимость одного занятия иппотерапией — около 1500 рублей, — прим.переводчика).

Дополнительные материалы

Эти организации предоставляют дополнительную информацию или списки лошадей, видов терапии и специалистов, которые прошли сертификацию (эта информация по большей части касается США — прим.переводчика).
  • PATH — международные сертификаты, аккредитация и регистрация инструкторов и специалистов которые могут заниматься терапией с использованием лошадей и работать в центрах верховой езды. Список таких центров в США по ссылке: http://www.pathintl.org/.  Обратитесь в ближайший к вашему дому, чтобы узнать о ценах, возможных грантах и стипендиях.
  • Equine Assisted Growth and Learning Association (EAGALA) — международная некоммерческая ассоциация специалистов использующих лошадей для работы с людьми с нарушениями развития и ментальными заболеваниями. Чтобы найти связанную с ними программу, загляните на сайт  EAGALA.
  •  Canadian Therapeutic Riding Association  — обучение и сертификация инструкторов.
  • American Hippotherapy Association список клинических специалистов и участников.
  • Federation of Horses in Education and Therapy International AISBL, зарегистрирована в Бельгии, публикует расписание конференций по теме.

Примите участие в нашем опросе, What’s your opinion of therapeutic horseback riding? /Что вы думаете о терапевтической верховой езде?

Статья IAN  Gold Standard of Evidence: The Randomized Controlled Trial (RCT) /Золотой стандарт доказательной практики: рандомизированные контролируемые исследования

Статья IAN Dogs, Horses and ASD: What Are Animal-Assisted Therapies? / Собаки, лошади и РАС. Что такое терапия с использованием животных?

Dr. Gabriels’ study was supported by Grant R01NR012736 from the National Institute of Nursing Research and NIH/Mars-WALTHAM partnership.

Авторы фото: 1) Kerrie Lloyd, 2) Children’s Hospital Colorado, 3) Elisabeth Mekosh/Tara Katherine Photography LLC, 4) Kerrie Lloyd, 5) Elisabeth Mekosh/Tara Katherine Photography LLC

Список литературы
  1. Gabriels, R. L., Pan, Z., Dechant, B., Agnew, J. A., Brim, N., & Mesibov, G. (2015). Randomized controlled trial of therapeutic horseback riding in children and adolescents with autism spectrum disorder. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 54(7), 541-549. doi:10.1016/j.jaac.2015.04.007 [doi]
  2. Bass, M. M., Duchowny, C. A., & Llabre, M. M. (2009). The effect of therapeutic horseback riding on social functioning in children with autism. Journal of Autism and Developmental Disorders, 39(9), 1261-1267. doi:10.1007/s10803-009-0734-3
  3. Anestis, M. D., Anestis, J. C., Zawilinski, L. L., Hopkins, T. A., & Lilienfeld, S. O. (2014). Equine-related treatments for mental disorders lack empirical support: A systematic review of empirical investigations.Journal of Clinical Psychology, 70(12), 1115-1132. Abstract.
  4. O’Haire, M. E. (2013). Animal-assisted intervention for autism spectrum disorder: A systematic literature review. Journal of Autism and Developmental Disorders, 43(7), 1606-1622. doi:10.1007/s10803-012-1707-5[doi]
  5. Palley, L. S., O’Rourke, P. P., & Niemi, S. M. (2010). Mainstreaming animal-assisted therapy. ILAR Journal / National Research Council, Institute of Laboratory Animal Resources, 51(3), 199-207. Abstract.
  6. Arnold, L. E. (2015). The alone rangers and silver. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 54(7), 535-536. doi:10.1016/j.jaac.2015.04.010 [doi]
  7. Equine Assisted Growth and Learning Association (EAGALA).The EAGALA model. Retrieved from http://www.eagala.org/about/model
  8. King, S. L., & Hegadoren, K. M. (2002). Stress hormones: How do they measure up? Biological Research for Nursing, 4(2), 92-103. Abstract.

Добавить комментарий